Подскажите пожалуйста, или ткните носом - где почитать как извлечь старые а потом поставить новые втулки рычагов. Не хочеться наделать глупостей по неопытности.
Пост N: 127
Под капотом: Зверь
Откуда: Россия епт, Нижний Новгород
Отправлено: 02.06.09 20:31. Заголовок: Да я вообще без всяк..
Да я вообще без всяких приспособ выбивал втулки из рычага, только монтировка, отвертка, кувалдочка и время. Правда после этой операции старые втулки уже не пригодны к использованию, раскалываются, или внутри рычага разлетаются и их по частям приходится доставать. Но лучше конечно съемником)
Пост N: 14
Под капотом: ваз 1,3
Откуда: Украина , Луцк
Отправлено: 06.06.09 17:10. Заголовок: Я тоже думал что над..
Я тоже думал что надо будет поменять втулки задних рычагов так как люфт уже ощутимый был , а пришлось менять и балку и рычаги так как выработка на балке была такая что ремонтных втулок не подобрать , заездил прежний хозяин сухо было даже не шприцевал . Вот и пришлось отстёгивать хорошо хоть у нас с запчастями не туго нашлась и балка и рычаги подходящие .
Пост N: 2
Под капотом: ничего- но будет 2103
Откуда: Россия, Балаково Саратовской обл.
Отправлено: 08.06.09 06:05. Заголовок: сейчас тоже занимаюс..
сейчас тоже занимаюсь этой же темой.Оси наплавил но только САРМАЙТОМ (сплав такой)им еще ковши экскаваторов наплавляют(зубья)чтоб не изнашивались.Так после наплавки только шлифовка ,а от шлифованной напильник- отлетает(вещь)А втулки делаю из30Х13 через термичку ед.до 45 подниму и харе.А еще хочу попутносделать систему принудительной смазки.Кто че думает?????
.А еще хочу попутносделать систему принудительной смазки.Кто че думает?????
стояла раньше такая система принудительной смазки на Газ-21. Только вот вопрос ну допустим подведешь ты трубки к рычагам подвески и к примеру даже и шкворня зацепишь тоже. Но ведь на крестовинах карданов полуосей тоже стоят тавотницы как ты думаешь и их запитать .И надо ведь еще и какую то емкость под смазку разместить и трубки в нее завести и типа насоса что то ставить чтоб давление создавало ,иначе как ты собираешься смазку загонять .
Пост N: 50
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
Отправлено: 08.06.09 16:21. Заголовок: Серегин - а не съес..
Серегин - а не съест 30х13 твой САРМАЙТ? для чего-то же делают наши втулки из металлокерамики? А принудительная смазка - это лишний гемор, проще и главное надёжней со шприцом пробежаться
Пост N: 4
Под капотом: ничего- но будет 2103
Откуда: Россия, Балаково Саратовской обл.
Отправлено: 08.06.09 18:03. Заголовок: vik123 для этих проб..
vik123 для этих проблем существует плунжерный насос(пару раз качнул и ОК)а на крестовины смазку подводить -бред. Принудиловка нужна на тех узлах которые восстанавливать гемор и которые в работе постоянно(рычаги,шкворня,маятники)все остальное мелкие рассходники-можно смириться
Отправлено: 09.12.09 22:20. Заголовок: Перенес из темы-двой..
Перенес из темы-двойника
luny
цитата:
у меня вввиду активного использования посыпалсиь втулки заднего правого рычага - от авторынка живу далеко возможности добраться нет ни какой. с папиком когда разобрали а он у меня механик со стажем говорит что где то такое встречал то ли на газ 53 коренные то ли еще где то. если кто то где встречал или менял чем и как прошу поделиться
Наконец-то решился и разрубил этот Гордиев узел! В моем случае ситуация усложнялась тем, что необходимо было из одного рычага втулки извлечь целыми и невредимыми и перепресовать в другой... После долгих попыток поймать в трезвом виде единственного в селе токаря для изготовления приспособы, я понял, что надо идти другим путем... Взял монтировку, кувалдочку и начал пробовать на ненужных втулках...Ближняя втулка выбилась без проблем, с одним небольшим сколом(но в том месте была страшная выработка). С дальней было посложней... Пришлось хитро изогнуть монтировку и заточить ее на наждаке. После этого все получилось... Воодушевленный успехом взялся за нужные втулки. Неспеша, обстукивая по кругу,выбил ближнюю...С дальней пришлось понервничать - никак не трогалась с места, но все-таки сдалась! Для запресовки хотел выточить деревянную болванку чуть меньше диаметра втулки, но после успеха с извлечением не стал заморачиваться и засандалил их обыкновенным квадратным бруском. Фото монтировки надо кому?
У меня еть готовый рисунок Я выбивал подобным спсобом (ещё на своём првом ЛуАЗе в воьмидесятых годах). Только я вместо монтировки использовал гусеничный палец от какой то военной техники. Эти пальцы довольно прочные, не гнутся и не края не сминаются. От чего именно этот палец был, я не знаю (вояки железки на свалке не подписывали ) но у него была Т-образная шляпка. Одну сторону шляпки я срезал, иначе палец не проходил в отверсие для торсиона. На оставшейся пловинке шляпки я сверху зашлифовал фаску, что бы можно было зцепить втулку. Выглядело это примерно как на рисунке, точных размеров из-за давности уже не помню, да и тогда приспособление делалось просто по месту. Втулки выбивались без проблем, естественно, так же постоянно простукивая по кругу:
Клеса встали враскоряку на ухабах слышен стук-пора менять втулки.Снимаем мост рычагис торсионами.Смотрим износ балки.Берем на рынке вт.ремонтные-500р/на одну ось .протачиваем балку .ЕСЛИ износ больше навариваем п/авоматом и к токарю.НА ОСИ СТАВИМ новые уплотнительные кольца чтобы шприцевать жид.смазкой.Лучше СТП/ЕСТЬ в любом депо/И ПО ЗЕЛЕНОМУ.
Пост N: 257
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
Отправлено: 07.04.10 23:40. Заголовок: поменял втулки и про..
поменял втулки и протачил заднюю ось..втулки сделал из сплава алюминия..или проще сказать из старых поршней..исходя что у камаза задняя тележка на балансирах ..а втулки на этих балансирах как раз алюминивые..так что не страшно..алюминий достал так ..взял трубу кусок см 40..внутрений диаметр на 80..с одной стороны заварил заглушку...развел костер вокруг трубы ..и кидал туда кусочки поршней..как расплавился железной полоской взбалтываеш всю эту канитель ..и на верх всплывает грязь ..её выкидываеш ..остается чистый метал..потом болгаркой отпелил заглушку ..и трубу распилил вдоль с двух сторон ..и железка снелась от молотка..вот материал и готов..можно к токарю идти.. http://www.shooka.narod.ru/avtopdv.php
Пост N: 259
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
Отправлено: 08.04.10 22:13. Заголовок: можно не только порш..
можно не только поршня ..все то что от молотка колется ..это сплав алюминия...а сам алюминий это провода ну и все то что гнется и не сразу ломается ..да не вздумайте брать ставрый блок от воздушника ..он на основе магния..и селена..при нагреве обязательно без флюса загорится..или взорвется...опасная штука..блок даже в цвет мет не берут..
Подскажите,как вытащить внутренние втулки рычагов,втулки ремонтные сделанные из коленвала 3 мм где то толщиной ,монтажку как Пауль нарисовал я сделал,сидят хорошо ,колоться точно не будут материал не тот , я сегодня как Шаман с кувалдой и молотком 4 часа вокруг них, хоть на миллиметр бы сдвинулись не хера... мож есть еще какой способ?????
Пост N: 38
Под капотом: 40л.с Солекс. КТСЖ
Откуда: RUSSIA, Муром
Отправлено: 04.06.10 08:53. Заголовок: Недавно ставил втулк..
Недавно ставил втулки рычагов купленные на рынке в Н.Новгороде.Внутреннея вошла в рычаг более-менее плотно.Анаружная входит от руки.ВОТ ТАКИЕ ПРОДАЮТ У НАС ЗАПЧАСТИ.БЕРИТЕ С СОБОЙ МИКРОМЕТР или ШТАНГЕЛЬ.
Пост N: 180
Откуда: Россия, Балаково Саратовской обл.
Отправлено: 05.06.10 20:28. Заголовок: Volga 21 Володя а на..
Volga 21 Володя а надолго тебе хватить втулок из алюма??? а?? на год??? ведь не зря же их делали из металлокерамики!!!! и поверхность рычага уплотняли накатыванием!!!! смотри мануал....затянет твой алюминий и начнет кусками вырывать себе при ремонте осей произвел наплавку износа осей электродами Сармайт, шлифовка- твердость 56-64 НRC...а втулки изготавливал из 30Х13...улучшение 32-36 HRC....почему из нержавейки- потому что металокерамика тоже не РЖАВЕЕТ!!!! хто вытаскивал заводские (не самодельные) втулки ??? по 25 лет стоять и не ржавчинки!!! во как....если производить ремонт- то материалы нужно подбирать как можно ближе к оригиналу!!!
Пост N: 315
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
Отправлено: 05.06.10 21:31. Заголовок: то что втулки родные..
то что втулки родные лучше я не отрицаю..но...почему на камазе стоят алюминевые..а по двадцать тон возит..все дело в о времени проэктирования авто..луаз делали под солидол..у него структура состоит из мыла и тугова масла..тоесть при эксплуатации салидол отдает понемногу это масло...а я оси заполнил на половину смазкой буксовой с железки..тоесть солидол или литол..что совершенно разные вещи..уже не пойдут..а так втулка всегда в маслянной ванне..правда немного сопливит сальник..но это ерунда..еще дольем ..на крайний случай тад 17..а вот на счет сальника ..как сделал р53..я не додумался..хотя тоже усилил место соприкосновения рычага и оси..они не сходились по плоскости..надо будет на тоже сделать так в запас..у меня балки есть..только в этом месте нельзя много утолщать..а то торсион не сядет на свое место ..он же рычаг держит от слетания своими болтами..или придется болт переваривать по месту..
Отправлено: 25.07.10 21:20. Заголовок: опоздал конечно, но ..
опоздал конечно, но это изза развала систему после поседелок жены но вопщем измеренное от торца рычага до втулки вышло 148мм, те надо делать по варианту А, что вобщем и логично на приспособе поставили отметку и задиваем тихонько, на и измерить потом завсегда линейкой можно
Пост N: 29
Под капотом: V4 1,2л
Откуда: Россия, Омск
Отправлено: 26.03.11 21:08. Заголовок: А я увидел у кого-то..
А я увидел у кого-то, уже не помню, на сайте вот такую припособу и выточил ее, а потом долго в тисках распиливал ножовкой! А началось все с аварии вследствие которой вырвало кусок пола где крепится задний амортизатор и сломало его пополам, и сняв аммор. на него забили итог - балка погнулась(но не только из-за этого), втулки с той стороны износились - колесо набок и резину стало есть! Балку выправили мне на прессе, расточили в паре со втулками! - втулки важно пометить какие к чему точили! Выточили очень плотно и я потом после того как забил стачивал лишнее наждачкой! Забивать надо понемногу(особенно внешнюю втулку), иначе потом выколоткой к ним не подлезеш - прийдется вырезать). Вот те две половинки надо поочереди засунуть до втулки (со стороны шлицов торсиона), потом вставить стержень, одеть кольцо с шайбой и торцевым ключём затянуть гайку. С первого раза у меня эти сегменты невлезли - пришлось подтачивать ! Там на фото штанген лежит - так я примерно по этим размерам и делал чертеж, ну ещё сам рычаг мерил. Помоему это с сайта Терры - так что чертёж у него надо спрашивать ! И ещё нестесняйтесь делать длинную ручку! - у меня почти в притык получилось - такчто пришлось потом шлицы под торсион надфилем подправлять. - потому лучше между стержнем выколотки и шлицами что-нибудь проложить типа полоски жести, и забвать зажав рычаг в тиски уперев противоположную сторону в низ тисков(ну вы понели)).
Интересная приспособа, впервые вижу. Принцип понятен, но хотелось бы подробностей, вдруг и себе такую сделаю для коллекции. Головка, поди, из пружинной стали? Какая толщина лепестков? Экспонат реально боевой или выставочный?
На своих старых рычагах я снимал втулки обычным трёхлапым съёмником, расклинивая его лапы изнутри подходящей трубкой. Снимал давно для пробы на двух рычагах, потом всё это дело лежало на полке, сейчас "дошли руки" до второй пары рычагов, но две втулки этому съёмнику так и не поддались: сначала порвались промежуточные крепления двух лап к съёмнику, после их замены на вдвое более толстые - замялись зацепы на лапках, потянулась резьба и согнулся винт (М16). Интересно, пользовался ли кто съёмником, показанным у Хомутинкина, который одновременно тянет две втулки? Пришлось сделать выколотку, показанную выше. С оглядкой на те две неподдавшиеся втулки поясок для зацепа на сухарях сделал потолще, не 5 мм, как по чертежу, а 8 мм (исходя из того, что измеренное расстояние от торца трубы рычага до шлицевой втулки торсиона на одном рычаге составило 207 мм, на другом 208 мм, минус 153 мм глубина запрессовки втулки, минус 45 мм высота внутренней втулки, равно 9...10 мм расстояние между внутренней и шлицевой втулками, куда должны зайти зацепы сухарей). Из тех же соображений для прочности сухари не стал так сильно обрезать, сохранив их по-максимуму. Для этого разрез достаточно сделать шириной, равной толщине втулок, и обработать края зацепов по внутреннему радиусу втулок. Чтобы сорвать эти две злосчастные втулки, молотить пришлось от души, и на рукоятке остались следы от шлицев. Шлицы, правда, остались целы, но лучше, как предупреждал выше Виталя 969м, обернуть стержень выколотки в этом месте мягкой жестью.
http://foto.mail.ru/bk/r53/285/295 Описание:Обойма - кольцо под сальник 90х60х10 с укороченным на 10мм эспандером подварена к фланцу рычага. Для раззазоривания соединения опору пришлось проточить на 5мм в продолжение оси.
Пост N: 487
Под капотом: ваз21213
Откуда: Россия, Пугачев
Отправлено: 19.04.11 22:56. Заголовок: да ..хорошая штука п..
да ..хорошая штука получилась у r53 ..вот это действительно надо .. попробую себе тоже так сделать ..у меня мысль есть о смазке нигролом эти оси ..тоесть на место товотницы поставить трубочки ..и вывести куданибудь повыше ..в салон ..или под капот ..поставить емкости и заливать нигрол ..будет постоянная смазка в рычагах и заодно сапун ..
Пост N: 286
Под капотом: 40л.с Солекс. КТСЖ
Откуда: RUSSIA, Муром
Отправлено: 20.04.11 09:19. Заголовок: У меня вырублены кол..
У меня вырублены кольца из мягкой маслостойкой резины-отверстие плотно надевается на балку,наружный диаметр больше чем диаметр рычага.Толщина где-то 10-15мм.Рычаг садится плотно-при шприцовке жидкой смазкой -смазка наружу не выходит.
Пост N: 791
Под капотом: Желаю замены
Откуда: Ярославская обл. г.Тутаев
Отправлено: 22.06.11 07:42. Заголовок: А втулки и так скоре..
А втулки и так скорей всего придется протачивать в нужный размер, хотя и не обязательно, есть же ремонтные втулки. Балки наваривают и протачивают, когда они сильно изношены и в сечении имеют сильное отклонение от профиля круга.
Отправлено: 10.07.11 23:49. Заголовок: при замене втулок, а..
при замене втулок, а точнее их выпресовке использовал прямоугольный кусок листовой стали 7 мм толщиной. одна сторона равна внутреннему диаметру рычага, другая на 1,5 см меньше. Края закругленны на глаз под внутренний диаметр рычага. пластина меньшей стороной заводится за втулку, а дальше собственно обломком торсиона и кувалдой втулки были извлечены за 3 минуты одна и 2 минуты вторая. пластина изготовлена по месту болгаркой по месту за 15 минут. Найти ремонтные металлокерамические - (самосмазывающиеся, подшипниковые материалы изготовляются в виде пористых втулок путем спекания заготовок, спрессованных предварительно (в прессформах) из надлежащим образом обработанных металлич. порошков, часто с добавкой небольшого количества графита. Степень пористости обычно ок. 25%. Готовые втулки калибруются обжатием (резанием со стороны рабочей поверхности не обрабатываются) и пропитываются в вакууме маслом) кольца пока не получилось, заменил бронзой.
Отправлено: 12.07.11 12:12. Заголовок: михаил пишет: У мен..
михаил пишет:
цитата:
У меня на задней балке уже давно стоят втулки из оловянистой бронзы,работает не хуже металокерамики.
там много марок начиная от часто БрОЦС 5-6-5, до БрОФ 10-1, плюс редко БрОЦ и очень и оченьо редко БрОС. и все они содержат олово. так какую ? так для справки если надо могу заказать комплект из любой такой БрОФ будет по 650-670 руб\кг ( там весу не много по этому не сильно дорого должно быть)
Отправлено: 13.07.11 08:27. Заголовок: Тут както не удобно ..
Тут както не удобно тк не Барахолка, с другой стороны это не бизнес а нечто на Складчину похожее. производство от меня в 150 км по этому кататся за 2 штуками смысла нет.
сейчас закину заявку на 4 и 4 втулки по чертежу из мануала, из БрОФ 10-1 там уже можно будет и тему в барахолке создать
Только что проделал. Для выбивания внутренней втулки использовал прут от пранспортёра (КСК) свеклоуборочный комбайн, диаметр 10-12 мм. Концы у него расплюшены на заводе, очень удобно при выбивании.
Пост N: 18
Под капотом: 1.2 40 лс
Откуда: Украина, Хмельницкий
Отправлено: 19.12.13 09:15. Заголовок: Подскажите , снял ры..
Подскажите , снял рычаг через люфт, втулка внутреняя та что к центру авто стоит неподвижно , а внешняя ходит свободно и перемещается рукой, это кранты втулке или балке??????
Отправлено: 23.10.14 07:49. Заголовок: Привет всем хочу пе..
Привет всем хочу перебрать переднюю балку и все в ней поменять, точнее поменять втулки на которых крутятся рычаги и шкворня. Вопрос в следующем, из чего лучше сделать втулки будут ли ходить из капролона так как сейчас это более доступный материал:-) я бы и балку поменял но, пока не подвернулась мне:-)
хочу перебрать переднюю балку и все в ней поменять, точнее поменять втулки на которых крутятся рычаги и шкворня. Вопрос в следующем, из чего лучше сделать втулки будут ли ходить из капролона
В рычагах - будут, "проверено электроникой". В шкворнях - вряд ли, нагрузки слишком велики для капролона.
Пост N: 3054
Под капотом: 2111i, Гена 120А, Рейка ИЖ ОДА, КР 1.6. на ходу
Откуда: Россия, Свердловская область, Нижний Тагил
Отправлено: 05.07.21 19:47. Заголовок: Всем привет. Вот и н..
Всем привет. Вот и настала пора мне подвеску перетряхивать, куда не лазил с момента покупки луаза, а прошло уже 11 лет. Пора менять втулки в рычагах и протачивать балки, но перед тем как протачивать балки их нужно выпрямить ибо из 5ти балок в наличии прямых было 0, все коромыслом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 233
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет