Автор | Сообщение |
Corsar
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Томмот
|
|
Отправлено: 19.08.07 14:12. Заголовок: Шкворня
Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1219
Под капотом: опять МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.03.10 20:47. Заголовок: А что обсуждать, мен..
А что обсуждать, меня, например, на шарах устраивают...хотя иногда посматриваю в сторону роликовых подшипников - люблю все с запасом! Т.е. при правильном изготовлении износ(следы коррозии) присутствуют в виде узкой полоски, но это скорее проблема качества уплотнения + на бэушных рычагах приходится изготавливать шкворня индивидуально (по посадочным местам) с учетом износа http://969m.ru/35/166/
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.10 18:23. Заголовок: я себе тоже втулил ш..
я себе тоже втулил шариковые шкворни. Токарь мне помогал тот еще, да и станок убитый, поэтому шкворень точили по образу и подобию уазовского из какого-то вала, резец еле брал, под шар делали сверление так, чтобы цилиндрическая часть была где-то 3 мм. Затем лишним шариком сверление простукивали кувалдой, дабы осадить металл на сколько возможно. Чтобы шкворень стоял в рычаге жощче, удлинили его на 8мм, выточили крышку шкворня с отверствием под шкворень, шкворень запрессовали, крышечку надели, ботиками притянули слегка, сварочкой к шкворням прихватили и болтики дотянули. Натяг-песня.
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 729
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 07.03.10 20:13. Заголовок: Все-таки тема о шкво..
Все-таки тема о шкворнях, а не о шаровых, поэтому рискну запостить свое мнение... Я шкворня на шаровые не променяю никогда! Причина - ниже: 1. Стоимость:комплект шкворней у нас - 120 грн(15 уе) Продайте мне шаровые за эти деньги?... 2. Надежность: опыта длительной эксплуатации шаровых вроде нет ни у кого, а шкворня при постоянной смазке без проблем ходят 3-4 года... 3. Надежность 2: Шкворень практически никогда ни при какой степени износа не может вылететь, чего не скажешь о шаровых, которые, если использовать Лу по назначению нужно постоянно контролировать. Встречал ЛуАЗы в которых шкворня болтались как пестик в ступке, но хозяин по этому поводу не проявлял никакого беспокойства - "когда-нибудь поменяю"... 4. Все уже придумано, не надо ничего мудрить, искать токаря, фрезеровщика...Покупай и ставь! А если еще делать как Валерий, это ваще ужасссс!!! Вот и сопоставьте стоимость - надежность - ремонтопригодность и решайте каждый сам для себя...
|
|
|
Prohodimec61
|
| |
Пост N: 24
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
|
|
Отправлено: 07.03.10 21:42. Заголовок: BABAK13 пишет: а ш..
BABAK13 пишет: цитата: | а шкворня при постоянной смазке без проблем ходят 3-4 года... |
| Сейчас подсчитал, мои прошли 6 лет без пары месяцев. Тысяч 60 -80(в год проезжаю около 12 000км). Правда процентов 80 по городскому асфальту и смазка 4 раза в год. Переделку затеваю чтоб снизить усилие на руле не в ущерб надёжности . Была у меня Волга, помню лёгкость рулёвки и живучесть конструкции! И делаю выводы...
|
|
|
Гриша
|
| Одессит по жизни!
|
Пост N: 152
Под капотом: 1.65.2105-тайга
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 07.03.10 22:04. Заголовок: у меня шкворня на 15..
у меня шкворня на 15х-колесах-ходят-4-5 тыс и шприцую и плюю во внутрь--все равно вылазят - деформируются латунные втулки
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 737
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 07.03.10 22:22. Заголовок: Гриша - расскажешь,..
Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят... Я тоже на 15-х уже почти 8 тыщ проехал - никаких проблем...
|
|
|
WEX
|
| Кулибин
|
Пост N: 378
Под капотом: VW 1.6 D
Откуда: РФ, МО Истра
|
|
Отправлено: 07.03.10 23:35. Заголовок: BABAK13 пишет: Шкво..
BABAK13 пишет: цитата: | Шкворень практически никогда ни при какой степени износа не может вылететь, чего не скажешь о шаровых, которые, если использовать Лу по назначению нужно постоянно контролировать. |
| Вы неправы сэрр . Так как шаровые будут вставлены по тому же принципу как и шкворня а это значит что ни что не заставит его оттуда выскочить даже при самом большом износе BABAK13 пишет: цитата: | Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят... Я тоже на 15-х уже почти 8 тыщ проехал - никаких проблем... |
| Я допустим на десятке проехал уже 100 000 км ( а там одна шаровая ) и по таким дорогам что мама не горюй а на ЛуАЗе их будет две
|
|
|
Prohodimec61
|
| |
Пост N: 29
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
|
|
Отправлено: 08.03.10 23:39. Заголовок: Так писал же, шаровы..
Так писал же, шаровые работают в оси и с вращением, радиальная опорная площадь очень мала. Шаровая ,при работе, рассчитана на компенсацию зазоров от выработки пружиной и "удлиняется" в процессе эксплуатации. По этому удлинению и измеряется предельный износ узла (пример-ВАЗ, удлинение ~2мм). Шкворня 2 шт х 2 мм= 4 мм. На 4мм поворотная цапфа будет гулять вверх/низ, о радиальных люфтах речь уже и не идёт. В нашем случае нужно жёстко фиксировать оба конца. А как же будет выбираться зазор ?, если шкворень (переделанный из шаровой) не имеет возможновти удлиняться по мере износа!
|
|
|
Гриша
|
| Одессит по жизни!
|
Пост N: 153
Под капотом: 1.65.2105-тайга
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 09.03.10 14:50. Заголовок: BABAK13 пишет: Гриш..
BABAK13 пишет: цитата: | Гриша - расскажешь, скоко шаровые проходят.. |
|
--читай внимательно я писал про родные шкворня --у них единственное преимущество что могут люфтить и 15 и 20мм-и никуда не денутся--но я вел речь о 3-4мм--для меня он уже огромный-
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 748
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 09.03.10 15:07. Заголовок: Гриша , я тебя прекр..
Гриша , я тебя прекрасно понял, но ты ведь делал шаровые, вот и расскажешь на скоко хватит и когда вылетят...Или еще не ставил?
|
|
|
Гриша
|
| Одессит по жизни!
|
Пост N: 154
Под капотом: 1.65.2105-тайга
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 09.03.10 15:27. Заголовок: BABAK13 пишет: на с..
BABAK13 пишет: цитата: | на скоко хватит и когда вылетят. |
|
--вот и я пока сомневаюсь вылетят не вылетят--да они лежат --ждут своей участи пока собираю весь остальной фронт --для отаки на тюнинг-2--ждет и кп-с 4 длин.и диск-тормоза--не могу определится на скока максимально раздвинуть мосты.
|
|
|
|
pirotehnik
|
| |
Пост N: 65
Под капотом: ВАЗ2106 и МеМз245
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 10.03.10 19:57. Заголовок: У меня такой вопрос,..
У меня такой вопрос, какой деаметр пальца на шкворне, я заехал в магазин и померил новый 19мм, но приехав на базу нашел старый у него 18мм диаметр, от этого и назрел вопрос. Я тут по магазинам поездил и нашел игольчатые потшибники и на 18 и на 19, думаю вместо фтулок поставить.
|
|
|
Prohodimec61
|
| |
Пост N: 37
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
|
|
Отправлено: 12.03.10 00:15. Заголовок: Не обращал на размер..
Не обращал на размеры внимания. Завтра померю и новые и старые шкворни и волговские заодно...
|
|
|
Kimmiriec
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 16.03.10 11:16. Заголовок: Последний раз каталс..
Последний раз катался на Лундрике два года назад. Сдохли окончательно шкворня. Но..Мой приятель, фанат Луаза лет 7 назад заказал умельцу токарю сделать из обоймы карданного подшипника жигуля втулку под шкворень. Умельцу отдали старый шкворень с втулкой. В итоге он подогнал обойму с игольчатым подшипником под втулку шкворня и сам шкворень луаза проточил под посадку в эту жигулёвскую втулку. Обоймы под сальники точились под сальники от москвича. Точно не помню номер. Но подбирались по диаметру шкворня на рынке. Ну а потом всё было установлено на оба кулака. Машина моя ходила на них лет 6. Если бы я ещё вовремя их смазывал прожили бы больше. Эксплуатировал авто в лесах, полях, болотах. Теперь вот думаю опять запустить проходимца... Буду думать.. Токарей увы сейчас хороших нет. Этот вариант оказался на мой взгляд очень удачным. Нужен только хороший токарь, комплект старых шкворней и запас резцов (носы шкворней обкалены и стачиваются тяжело).
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 773
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 16.03.10 12:41. Заголовок: Если ты об этих, то ..
Если ты об этих, то по размерам вроде подходят По каталогу 2101-2202025-01 904902К5С14 Kimmiriec пишет: цитата: | Обоймы под сальники точились под сальники от москвича. |
| Если это о пыльниках, то чем родные не устроили? Или не было в наличии?
|
|
|
Prohodimec61
|
| |
Пост N: 44
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
|
|
Отправлено: 16.03.10 15:38. Заголовок: Внешние габариты вро..
Внешние габариты вроде похоже, нужно измерить точно. Только вот шкворня имеют ещё и осевой упорный подшипник скольжения (кроме радиального) и эти 2-а осевых держат больше половины веса машины и удары дороги. А тут куда его приткнуть?
|
|
|
Kimmiriec
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Воронеж
|
|
Отправлено: 16.03.10 15:49. Заголовок: Пыльников в те време..
Пыльники в те времена на толпе Воронежа не водились. А конструкция работала успешно... Запчасти новые на Луаз в Воронеже в ценах на иномарочные тянут. Так что приходится изобретать Кстати ни разу кулак не выскакивал с такой самоделки. Затрат минимум. Монтируется легко. Конечно если не разбиты посадки под втулки. В условиях лимита времени и наличия подручных материалов применял тонкую жесть. Обкручивал вокруг втулки и загонял в посадочные места. Понятно что способ дикий но..так приходилось
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 774
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 16.03.10 17:39. Заголовок: Prohodimec61 пишет: ..
Prohodimec61 пишет: цитата: | Только вот шкворня имеют ещё и осевой упорный подшипник |
| Подскажите, что в родных шкворнях его роль выполняет?
|
|
|
Prohodimec61
|
| |
Пост N: 47
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
|
|
Отправлено: 17.03.10 21:29. Заголовок: BABAK13 пишет: Подс..
BABAK13 пишет: цитата: | Подскажите, что в родных шкворнях его роль выполняет? |
| Две трущиеся поверхности не стыке . на них даже маслянная канавка есть! Сегодня рассматривал современные шкворня и и совдеповский(один новый из старых запасов держу спецом для образца) так на новых осевых трущихся поверхностей просто нет, и конуса для сальника тоже. И сегодня растачивал чашки под волговский игольчатый подшипник и при расточке оказалось что втулка(бронзовая) в 1.5 раза короче самого тела шкворня! Завтра постараюсь сфотать.
|
|
|
pirotehnik
|
| |
Пост N: 71
Под капотом: ВАЗ2106 и МеМз245
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 19.03.10 16:27. Заголовок: Переделал сегодня дв..
Переделал сегодня два шкворня под игольчатый подшипник (24x18) сам шкворень изготавливал новые т.к. купленный окозался прослабленный на 0.1мм. Завтра буду делать чашки под подшипник, а то чет мне жалко отдовать за две 450р. и причем магазинные сделаны из г...на, напильником спокойно беруться, даже после закалки (калил в масле и воде) Фото завтра.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|