ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение
Corsar



Пост N: 1
Откуда: Россия, Томмот
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 14:12. Заголовок: Шкворня


Привет всем почитателям Луазика! Народ! Я купил себе этого внедорожника совсем недавно. Естественно состояние не супер. Возникли проблемы с ремонтом. И с запчастями. На наш городок всего три машины таких ездит. Я до этой машины ездил 7 лет на мотоцикле и поэтому своими силами ремонт у меня получается пока не очень успешно. Не знаю ничего! Кто нить делал шкворня? С чего могут подойти втулки бронзовые? Или придется на поклон к токарю? И развертки такие где используют? Может можно шариком продавить? Но я слышал что шариков на 18мм нету. И очень плохо работает двигатель на холодную. Компрессию не замерял еще. Подскажите кто что знает. А то один не справлюсь. Когда разобрал все и увидел в каком состоянии ходовая прям руки опустились.. Была мысль собрать как есть и продать нафиг… Да жалко. Машинка то классная по лесу, на рыбалку да на охоту гонять.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Гриша
Одессит по жизни!




Пост N: 165
Под капотом: 1.65.2105-тайга
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 22:15. Заголовок: Prohodimec61 --меня ..


Prohodimec61 --меня интерисует твой новый супер комплект шкворней-каленный?--

универсал Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 261
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 01:05. Заголовок: чем ты мерил ..штанг..


чем ты мерил ..штангелем ? ...если 15 соток ..то я из положения наподобие такого..выходил ..наплавкой латуни и последующей проточки..но шкворень тогда несколько ослабнет ..его надо сразу же после нагрева бросать в воду..чтоб закалился ...

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 107
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 08:08. Заголовок: Гриша пишет: меня и..


Гриша пишет:

 цитата:
меня интерисует твой новый супер комплект шкворней-каленный?-


Сверху было что то типа цементирования. Точил "твёрдосплавом",, сначала немного пищало, глубже нет.
Volga 21 пишет:

 цитата:
чем ты мерил ..штангелем ? ...если 15 соток


Штангелем. Просаженно гнездо чашки.Сама она туда не падает но легко пальцами вставляется и вынимается. Старый шкворень стер бр. втулку и терся по чашке-наверно провернул её. Думаю облудить посадочное отверстие и запресовать её по припою.


Вот подсобрал верхний шкворень с волговским уплотнителем опорного подшипника.
Правдв пришлось шлифонуть подшипник снаружи. Штампованный корпус был в рисках а по нему будет работать сальник
Смазка вылезла как положенно , из под сальника. Нижний шкворень поставил пока стандартный( думаю что и с ним шось придумаю)

.

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 264
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 22:32. Заголовок: Сегодня тоже приступ..


Сегодня тоже приступил к шкворням..пол дня думал в руках вертел ..мерил..из всего выделил вот што ..наиболее приемлемое в нашем случае..это родные ..но несколько доработанные с волжскими упорными подшипниками..родные начинают умирать после трения о упорную плоскость..вот волжский подшипник и продлит жизнь шкворня..это как проходимец сделал..второй вариант больше подходит если нет возможности найти родные..это естественно шары...по моим прикидкам особо не трудно все вытачить ..главное не спешить и все промерять несколько раз..на сколько хватит не знаю..все зависит от эксплуатации и хозяина литола..единственное не хорошее в этих шкворнях мне кажется то что при замене их нужно точить снова...но из переделок это самый легкий вариант...ну а я начал делать из волжских шкворней..сколько они проходят не знаю ..но кажется что узел будет работать надежно..при его изготовление получаем несколько раз ремонтируемый узел ..тоесть возможность не точить каждый раз ..а поменяв подшипники и если надо шкворень ..и все..вот такие мои заключения..как сделаю сфотаю и покажу..

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 113
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 07:42. Заголовок: Я тоже склояюсь к переделке на волговские. Но при изготовлении возникли трудности(уже писал выше) и ещё: волговские игольчатые есть трёх видов- станда


Я тоже склояюсь к переделке на волговские. Но при изготовлении возникли трудности(уже писал выше) и ещё: волговские игольчатые есть трёх видов- стандартные(~22мм), короткие(~11мм, наверно ставится две шт.) и промежуточныё(~16-18мм). Стандартные длинней нашей чашки- даже заглушку не поставить- отпадают. Короткие(длинна иголок 9 мм)- мала площадь контакта с телом шкворя а два не влезут в чашку. Средние по высоте как раз( о проблемме с токарем писал :) ) но всего нашёл их на авторынке 2 шт :( . Ещё на них какаято мягкая наружная обойма, при плотной посадке усаживаются так что потом в них шкворни не влазят. А ведь потом ещё и сама чашка вместе с ним впресовывается(с оставшейся после проточки тонкий 1.5мм стенкой) и тоже может дать усадку. И уже потом при сборке шкворень может не влезть ... Какой то *хлипкий* стакан с волговским игольчатым подшипником получается! Вот если найти игольчатый под. под наш шкворень(18мм) или 17мм и проточить шкворень. Но тогда нужна цементация (поверхностное уплотнение) под иголки подшипника. Тоже в "русской глубинке" не выполнимая. Меня больше мучает вопрос - почему развалились нижние шкворя(6 лет эксплуатации ,колеса 205\80\14", с вылетом 39мм)? С левым рычагом вроде понятно- выдавило заглушку, попала грязь. Сегодня соберу левую сторону(установил рул. рейку) а завтра буду разбирать правую и там тоже разбит только нижний шкворень. Похоже нижние работают с более жёстких условиях и усиливать нужно именно их

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 265
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 19:43. Заголовок: мои наблюдения по по..


мои наблюдения по поводу нижнего шкворня..крутил в руках и так и сяк с увеличительным стеклом..вывод напрашивается что разбивает нижний больше ..потомучто нижний находится без нагрузки ..и начинает понемногу хлюпать во втулке..естественно чють подгрубевший сальник начинает пропускать воду и грязь..верхний так не хлюпает в втулке..все остальное делает абразив...да на счет тонкой втулки шкворня под волжский..я под подшипник протачиваю толстую часть шкворня..упорный выбрал 11 милим...именно волжский ..24 волги ..но есть еще газелевский..он подходит тоже ..но я решил что волжский будет лучше...да и еще ..я думаю что на фото собраный рычаг где...немного не правильно стоит сальник ..его надо было ставить с верху..подшипник всегда прижат ..и под него не попадет грязь ..а вот стекавшая грязь будет скапливатся именно на сальнике..возле самого уплотнения..ненароком может попасть и внутрь.....

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 117
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 20:45. Заголовок: Volga 21 пишет: а в..


Volga 21 пишет:

 цитата:
а вот стекавшая грязь будет скапливатся именно на сальнике..возле самого уплотнения..ненароком может попасть и внутрь.....


Согласен. Волговское и наше уплотнение похоже в принципе. Кстати волговский сальник подходит по размерам к обойме нашего, но я поставил пока чисто волговскую конструкцию. А у нас на верхнее ставится ещё грязезащитный колпачек. Я его не поставил в связи с его отсутствием.Шкворня всё равно буду переделывать к концу года, посему пока так. Кстати:
Это Проточенные стаканы с впресованными волговскими игольчатыми. С высотой подшипников в предыдущем посте я ошибся, установлен подшипник 20 мм а родной волговский длиннее на 5-6мм и туда не влезет. Точнее некуда будет поставить заглушку.

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Гриша
Одессит по жизни!




Пост N: 172
Под капотом: 1.65.2105-тайга
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 09:02. Заголовок: ятоже себе приготови..


ятоже себе приготовил одну сторону соберу на шарах адругую на иголках от 24ки через ее же упорный подшибник пока изобретаю как их сохранить от грязи--и мучают сомнения --что наверх надо было точить под маленький а на низ под высокий подшибник - -- -- ---- -вообщем делаю методом тыка и эксперементов

универсал Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 266
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 16:23. Заголовок: я смотрю ты тоже дел..


я смотрю ты тоже делал расточку под подшипник в маленькой стороне ..а я делаю наоборот ..а от грязи ..вместе с подшипником упорным идет сальник ..но можно и отдельно найти его..

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 123
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 19:08. Заголовок: Братва, давайте внят..


Братва, давайте внятно! Маленький, большой... Давайте подробней описание с внятными терминами, что бы не было двоякого толкования и тупых вопросов(как у меня сейчас )Плизззз..
И вопросик: судя по фоткам шкворня самодел, посему -какая сталь и как обеспеченна цементация(уплотнение поверхностного слоя)под игольчатый подшипник? интересно-же блин!!!
А теперь про мои. Сегодня разобрал правую сторону. Выработки такие же как и слева (снизу радиальная- 4мм, вверху-0.5мм) а вот заглушки вылетели наоборот(слева нижняя, справа верхняя). Вот и получается что верхние даже без заглушки(читать: с грязью!) изнашиваются намного меньше нижних(герметичных)! Прямо мистика...

Прочитал написанное и прозрел. Гриша, ты прав 100%, в верхний шкворень вставляем 20 мм высоты волговские игольчатые через опять же волговский опорный. А в нижний шкворень волговские высокие (они миллиметров 25-28 кажется) за счет подрезки галтели и увеличения длинны рабочей поверхности качения. Так? Я правильно понял? Остался последний вопрос: подготовка поверхности качения шквооня под иголки. Там надо не меньше 50-52 единий твёрдости ! А это тянет за собой термичку.. . Хлопотно, но правильно. Интересно сколько такая конструкция выдержит пробега?

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 267
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 19:29. Заголовок: маленькая сторона шк..


маленькая сторона шкворня вставляется в поворотную цапфу размер 29 мил а большая в рычаг .размер 32 мили...

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 125
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 20:16. Заголовок: Дык так и пиши :стак..


Дык так и пиши :стакан с бронзовой втулкой/игольчатым подшипником и шкворень(рабочая часть) с галтелью(утолщение запресовываемое в рычаг)
А идея правильная. На нижний шкворень врезать высокий волговский игольчатый(за счёт уменьшения высоты галтели) а на верхний 20мм игольчатый и опорный(волговский). Ещё продумать грамотное уплотнение и будет ляля...
Только огорчает что это полностью самодельные и с термичкой заморочки. Хочется "малой кровью" - ОДИН РАЗ ПРОТОЧИЛ И ПОТОМ МЕНЯЕТЬ ПОДШИПНИКИ.
Будем думать дальше...

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 268
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 23:05. Заголовок: так сам то шкворень ..


так сам то шкворень будет из волжского ..кусок отрезать надо..и вставлять под пресом или в тисках ..или какую приспособу придумать ..

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
Котя



Пост N: 21
Под капотом: Движка Ваз 1300
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 14:49. Заголовок: Привет всем.Вот тут ..


Привет всем.Вот тут про сальники пыльники было раздумье.У меня дедуля в деревне делал так,шкворня,все рулевые наконечники,обматывал,очень хорошо пропитаным бинтом в смазке(может литолом или еще чем),не из-за хорошей жизни :)

Не бойтесь совершенства,оно не достижимо Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 127
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 19:02. Заголовок: Котя пишет: очень х..


Котя пишет:

 цитата:
очень хорошо пропитаным бинтом в смазке(может литолом или еще чем),не из-за хорошей жизни :)


Старый способ, проверенный временем!
Я то же мог на верхние шкворня сверху сальника одеть войлочный пыльник(и думал об этом) но захотелось проверить в каком состоянии будут без мах. защиты через пол года. Осенью буду делать ревизию .
.Volga 21 пишет:

 цитата:
я думаю что на фото собраный рычаг где...немного не правильно стоит сальник ..его надо было ставить с верху


Вот по этому и поставил как на Волге штатно(там на теле шкворня над подшипником ещё рез. уплотнительное кольцо) ...и без войлочного пыльника пропитанного... для чистоты эксперимента...

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 270
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 21:00. Заголовок: вот я и уткнулся нос..


вот я и уткнулся носом в стенку..при запресовки втулок под шкворень в поворотную цапфу..последняя приказала долго жить ..лопнула ..она из ковкого чугуна наверно ..не из железа это точно ..теперь надо искать ..а это все равно, что стакан воды пресной, в окиане...

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 0 
Профиль
pirotehnik



Пост N: 106
Под капотом: ВАЗ2106 и МеМз245
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 05:35. Заголовок: Volga 21 А что у ва..


Volga 21
А что у вас магазина нет????
Если что унас кулак поворотный стоит 1350р.

Спасибо: 0 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 129
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 07:27. Заголовок: Volga 21 пишет: а э..


Volga 21 пишет:

 цитата:
а это все равно, что стакан воды пресной, в окиане


Блин... Во не повезло! У нас то же по подвеске только расходники в магазине. А что то серьёзное фиг найдёш, только на разборке может быть и то в единичном экземпляре.
Владимир, как соберёш всё, обязательно отпишись о разнице в силе и ощущениях по рулению. Должен быть значительно легче руль! Я у себя не смогу определить так как у меня ещё и рейка вдобавок появилась...

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Volga 21
Опытный




Пост N: 272
Под капотом: 1983 года
Откуда: Россия, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 00:35. Заголовок: Мир не без добрых лю..


Мир не без добрых людей...продолжение следует с великой помощью от Серегина...он мне из своих запасов выделил последнюю поворотную цапфу..так что мудрим дальше ...но уже с большей акуратностью..да ..если встретите на запчасти буковку К ..это значит ..что она сделана из ковкого чугуна...и она не гнется а ломается... подготовка только вот проблему с нижним сальником ни как не решу..между втулками стоит шайба 4.5 мил..а весь узел не чем не закрыт ..и ни чего не подходит ..шайбу сделал с латуни ..(еле на одну нашол ) а верхнюю втулку пришлось разворачивать на 30..прослаблена была 29.7

Хочеш сделать железку...пойми как она работает!!!!! Спасибо: 1 
Профиль
Prohodimec61



Пост N: 136
Под капотом: МеМЗ скрещённый с ВаЗ
Откуда: Крым, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 08:47. Заголовок: Volga 21 пишет: про..


Volga 21 пишет:

 цитата:
проблему с нижним сальником ни как не решу..между втулками стоит шайба 4.5 мил..а весь узел не чем не закрыт ..и ни чего не подходит


А магазине разве нет наших стоковых уплотнителей? Там просто отверстие в жестяном колпаке расточить напильником... Вот он на переднем плане. И в эту обойму отлично вставляется волговский уплотнитель взамен нашего сальника. И стоять он будет правильно сверху вниз . Как в стоке но только надетый на твой самодельный стакан с игольчатым подшипником.
А можно фото "буковки К" ? Просто не встречал нигде на литых деталях...
И ешё, раньше такие шарниры герметизировали войлочными шайбами густо пропитанными водостойкой консистентной смазкой. Бондаж у тебя уже есть(бронзовое кольцо) осталось вложить в него войлочную шайбу немного толще фактического зазора между цапфой и рычагом.
А стаканы подшипников у тебя внутрь цапфы не сильно торчат???Ещё на них заглушки надо... А там расстояние от вилки кардана до стакана маленькое....Проверь! У меня там буквально пара миллиметров зазора!

Я такой как я есть... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА