ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение
Волшебник




Пост N: 679
Под капотом: Желаю замены
Откуда: Ярославская обл. г.Тутаев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 22:41. Заголовок: Ремонт кузова ЛуАЗ


Всем доброго времени суток.

На данный момент, пожалуй, возникла необходимость обобщить опыт восстановления кузова ЛуАЗ (на примере 969М, как наиболее распространенной модели). Не побоюсь взять на себя эту обязанность, т.к. кое какой опыт восстановления имеется, а также имеются инженерное образование, немного времени и способность к анализу.
Надеюсь, что сильно пинать за материал меня не будут, а будут хвалить. Ну да поглядим...

Лирическое отступление закончено, теперь к делу.
Многие владельцы автомобилей ЛуАЗ в процессе эксплуатации сталкиваются с серьезными повреждениями кузова и несущей рамы, являющимися результатами длительного процесса коррозии.
Напомню (привет Ежику), что самые активные очаги коррозии находятся между слоями металла положенного внахлест, например пол на раме, соединения задние крылья - пол, пол и отбойники рычагов и т.д.
Также процесс коррозии ускоряется, если пол авто застелен накапливающим влагу материалом. Даже под резиновым ковриком конденсируется влага, а уж линолеум с ворсистой основой вообще впитывает влагу, как губка. Может возникнуть вопрос - что же тогда положить на пол авто? Отвечу - до сих пор нет единого мнения...

Наши машины настолько нам дороги, что мы все это пытаемся восстановить. Ни одному, пожалуй, тазоводу, сейчас такое бы в голову не пришло, слишком долго, дорого и трудно. Но луазоводы - другое дело...





Итак вы решили, что пора переваривать днище...

Достаточно подробно затронул тему частичного "полового" ремонта многоуважаемый пионер луазотюнинга Terra Ink. в своей общирной статье<\/u><\/a>.

Дай Бог, чтобы большинству НАС хватило статьи Терры, однако практика показывает иное...
Вариант Терры мы откидываем, там и так расписано более чем. Мы берем глубже - вы осмотрели своего проходимца и поняли, что если не начать что-то делать, то провалятся сиденья, потеряется аккумулятор и вообще, почему-то пыльно в салоне...
И мы начинаем резать... Вот самое страшное - начать...

Резать стоит начать локально, вырезая очаги коррозии, т.к. может быть еще не все потеряно.
Я сначала вырезал куски под сиденьями, потом между лонжеронами и т.д. Пожалуй, это верный вариант действий, потому что лишнего не вырежешь. Аккуратней стоит резать около отверстий крепления ремней безопасности, т.к. там проходят два ребра жесткости к которым и крепится защелка ремня. Эти две планки лучше оставить, т.к. резьба там хитрая, если не ошибаюсь М11(шаг не помню).
Передние крылья оставить нужно в любом случае, потому что не представляю какому жестянщику придется их заказывать. Но гниют они, как правило, редко, т.к. хорошо омываются и обдуваются в процессе движения.

Для иллюстрации представлю фото наших уважаемых луазоводов gonzickus, Алаухов, надеюсь они не будет против, ну и свои фото тоже воткну

Увеличить<\/u><\/a>
пример сквозной коррозии



Владимир Алаухов

Увеличить<\/u><\/a>

Увеличить<\/u><\/a>

На данных фото видна рама с уже обрезанными поперечными элементами каркаса(И все-таки оказалось, что лонжероны - это продольные элементы, до этого я
ошибался<\/u><\/a>

На фото Владимира Алаухова видно, как располагается силовой каркас автомобиля.
В моем случае передние крылья, пол от моторного отсека и пол над КПП был вырезан в точности так.
Панели пола приварены к лонжеронам и поперечинам с помощью контактной сварки, при желании можно разглядеть точки. Лично я сошлифовывал эти точки УШМ с помощью обдирочного диска.

gonzickus

Увеличить<\/u><\/a>

После удаления пола, следует приступить к осмотру силового каркаса автомобиля. Насколько я понял, если пол сгнил, то и рама, как правило, сгнила, и личный опыт некоторых луазоводов тому пример.

Увеличить<\/u><\/a>

Увеличить<\/u><\/a>


На мой взгляд есть смысл также вскрыть поперечины рамы, т.к. там очень много отслоившегося металла, да и стальные пластины закрывающие поперечины обычно тоже в плохом состоянии. Крышки поперечин также приварены с помощью точечной сварки, т.е. вскрывать придется также, как пол. В моем случае задняя поперечина (та, которая между лонжеронами) была сильно прогнившей, но я все же ее оставил, т.к. не хотелось усложнять и без того сложную работу, однако сейчас я бы пожалуй ее поменял.

Перед тем как перейти к следующему этапу ремонта, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую соединить лонжероны в нескольких местах подходящими по размеру железяками, чтобы не изменилась конфигурация силового каркаса автомобиля. Если этого не сделать, то потом сложно будет поймать нужные размеры, то дверь не влезет, то еще какая нибудь часть не подойдет.

Продолжение следует...

C уважением, Константиныч.
Не курю с 04.02.2010г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 226
Под капотом: 40-ка досталваще.
Откуда: С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 11:11. Заголовок: Приветствую всех! По..


Приветствую всех!
Попробую поделиться своим опытом.
После приобретения Лу понял, что автомобиль [слегка] гнилой.
Решил не заморачиваться с востановлением рамы и тем более пола и сделал следующее:

удалил пол со всеми несущими элементами,
раму сварил из профиля 10х20

Затем настилил пол из стали 1.2 мм и прихватил сваркой.


Далее обработал всё это дело антикором- которым красят контейнеры внутри
и наклеил на пол шумоизоляцию на липкой основе 8мм толщиной (материал как для туристических ковриков)
Ну и поверх- положил на пол лист рифлёного люминия и стянул болтами.
Теперь ни каких ковриков- всё красиво и практично.
Рама сильная- домкрат- в любое место по периметру




Надеюсь мой опыт будет полезен,
всем удачи!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Под капотом: 40-ка досталваще.
Откуда: С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 23:38. Заголовок: А пожалуйста... Увел..


А пожалуйста...
Увеличить
Новый бензобак-тоньше и крепче
Увеличить
Реставрация морды, примерка вытаскивалки
Увеличить
Зад после молярки-виден новый бак!!!
Увеличить
Бок
Увеличить
Фэнтази
Бак думал сначала из люминя, но родные фланцы...
2.5 мм 27 литров, остальное в канистре.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА