Сборку полность разобранного главного тормозного цилиндра начинаем с тыльной пробки, под которую подкладываем новую уплотнительную шайбу:
Пробку следует основательно затянуть:
Далее в корпус ГТЦ вставляетя резиновое седло обратного клапана...:
... которое проталкиваеся на своё место в конце корпуса подходящим предметом:
Следующим на очереди сам обратный клапан. Резинка предварительно смазанная монтажной пастой для тормозных цилиндров и вставляется в седло.
Я как и при сборке других узлов тормозной ситсемы использую пасту фирмы ATE. Эта паста облегчает сборку и одновременно предохраняет рабочие поверхнсти узлов тормозной системы от коррозии если эти узлы остаются в собранном виде лежать неопределённое время на полке в качестве запасных:
При отсутствии специальной пасты, можно использовать тормозную жидкость. Однако при этом следует помнить, что гликолевые жидкости (Нева, Томь или Роса соответствующие стандартам DOT-3 или DOT-4) гигроскопичны и если ГТЦ не будет в скором времни после сборки установлен на автомобиль, его внутренности могут заржаветь! На сухую резинка очень неохотно садится на своё место в корпусе клапана и если при этом применить силу, можно её повредить:
На место резинку аккуратно дожимаем бородком:
Корпус обратного клапана в сборе (из-за монтажной пасты он на фото выглядит грязным):
Далее рабочую поверхность корпуса равномерно смазываем тонким слоем монтажной пасты:
После этого вставляем пружину, с вставленным в неё с задней стороны обратным клапаном и надетым с передней стороны держателем, в корпус цилиндра:
Далее вставляем в корпус рабочую манжету:
Манжету аккуратно заправляем через уступ тонкой отвёрткой в корпус:
После того как манжета заправлена через кромку её проталкиваем до упора в держатель пружины:
После манжеты в копус вставляется шайба клапана поршня:
Шайбу аккуратно доталкиваем на своё место, до манжеты:
Следующим на очереди поршень, на который предварительно надета уплотнительная манжета. Уплотнительная манжета так же смазана тонким слоем монтажной пасты:
Далее слегка поджимая поршень одной отвёрткой, второй тонкой отвёрткой заравляем уплотнитеьную манжету так же как и рабочую манжету через уступ в корпусе.
Предварительно необходимо приготовить и положить рядом шток главного цилиндра с упорной шайбой и стопорное кольцо:
После того как улотнительная манжета поршня заправлена за кромку корпуса, поршень следует немного продавить внутрь...
... удерживая в этом положении вставить на место шток с упорной шайбой:
Далее удерживая поршень вместо отвёртки внутри цилиндра штоком, заравить упорную шайбу на своё место. Она вставляется только в одном положении, язычком в лунку на правой стороне корпуса:
Продолжая поджимать шток с поршнем, вставляем на место стопроное кольцо:
После установки стопорного кольца следует убедиться в его правильной посадке в своей канавке:
Теперь можно поставить на место пыльник штока:
Так как пыльник на своём месте сидит свободно, я закрепил его кольцом из проволоки:
Концы проволоки следует аккуратно заправить,...:
...что бы они не торчали и не мешали при установке тормозного цилиндра на своё место:
Теперь в обязательном порядке следует проверить свободно ли компенсационное отверстие в корпусе цилиндра. Тонкой медной проволочкой следует проверить не перекрывает ли рабочая манжета это отверстие. Если проволочка при этом упрётся в манжету, цилиндр придётся опять разобрать, выяснить и устранить причину перекрытия отверстия, иначе он нормально работать не будет:
Теперь можно перейти к установке бачка, для этого на штуцер крепления бачка надеваем шайбу...:
...вставляем штуцер в бачёк и удерживая его пальцем, надеваем на него резиновую уплотнительную шайбу, которую предварительно смазали монтажной пастой:
Бачок со штуцером ставится на место...
...штуцер затягивается большой отвёрткой:
Теперь проверяем тонкой проволочкой свободно ли вентиляцонное отверстие в крышке бачка:
После этого ставим сито на место и заворачиваем крышку бачка. Всё гланвый тормозной цилиндр собран:
Если собранный ГТЦ предназначен для установки в передний контур, то на шток наворачивается контргайка вилки штока и сама вилка. Окончательная регулировка положения вилки штока и затяжка контргайки в этом случае производится только после установки ГТЦ на место.
Если собранный ГТЦ предназначен для установки в задний контур, то на шток предварительно устанавливается регулятор тормозных сил.