ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение
Simuran



Пост N: 27
Под капотом: V4 40 HP
Откуда: Украина, Лозовая Харьковской
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 10:13. Заголовок: Колхозим балансирный вал.


Автор - Paul R-0707
Источник - конфа ЗАЗ-ЛуАЗ, http://wwwboards.auto.ru/zaz/123862.html

Каждому, кому уже приходилось иметь дело с МеМЗ-969А (968) знает, что по заводской технологии ремонта для того, что бы добраться до распредшестерни, необходимо сперва снять балансирный вал. Но, что бы снять его, необходимо снять двигатель, затем и маховик, что бы добраться до задней крышки в блоке. И всё это, из-за одного болтика М6, которым крепится задний противовес балансирного вала. Его необходимо снять, что бы вынуть балансирный вал.
Я провёл операцию без снятия двигателя. На своём первом ЛуАЗе я эту операцию провёл на разобранном двигателе и резьба на балансирном валу была нарезана на токарном станке. Сейчас двигатель остался на месте.
Что бы снять шестерню балансирного вала в этом случае желательно быть вдвоём. Один тянет шестерню вперёд (до полного сжатия пружины на заднем конце вала), а второй через выколотку из бронзы, латуни или алюминия бьёт молотком по торцу балансирного вала. Шестерня сидит на валу довольно крепко, держится она на валу за счёт натяга запрессовки. Так как она сидит на валу на шпонке, никаких меток перед её снятием делать не нужно.
После того как шестерня снята, я изготовил приспособление для фиксации блансирного вала при нарезании резьбы на нём.
В стальной пластине просверлил отверстие диаметром 14,5 мм, далее надфилем пропилил шпоночный паз:

Пластина надеваеется на балансирный вал, шпонка остаётся на месте:

Второй конец пластины я закрепил струбциной за раму и нарезал на валу резьбу. В моём случае резьба М14х1,5.
Так как у меня не было другого воротка для плашки, а у этого ручки пересекались с носком коленвала, пришлось нарезать резьбу поворотами в 90 градусов, каждый раз снимая вороток с плашки...:

Результат. Длина резьбы чуть больше толщины шестерни, шпонку я на всякий случай немного подкоротил, что бы она в последствии не пересекалась с гайкой. Здесь балансирный вал отжат пружиной назад, по этому посадочное место шестерни частично ушло внутрь распредвала:

Далее я распилил по середине гайку с резьбой М14х1,5 (справа исходник, гайка от карданного болта грузовика MAN). Вторая гайка пригодится для запасного двигателя, он при случае тоже будет переделан:

Посадочное отверстие в шестерне балансирного вала я доработал в сверлильном станке шкуркой, так, что бы шестерня садилась на вал несколькими лёгкими ударами резинового молотка. Так же она теперь снимается без помощника. Одной рукой шестерня оттягивается вперёд, другой, несколькими лёгкими ударами резиновым молотком по торцу вала, она опять снимается:

Далее из куска жести была изготовлена стопорная шайба:

Так всё это выглядит в собранном виде. Теперь шестерня распредвала намного легче доступна и её замена в будущем совсем не страшна:


от себя: думаю, что инфа, бесспорно, полезная, и как раз по теме раздела...

Спасибо: 2 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА