ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение
Кулибин




Пост N: 32
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:18. Заголовок: Кое что о колёсных редукторах!!!


Сделал кое каки расчёты об увеличении передаточных отношений в редукторах.
Итак начнём.
Z1 - количество зубьев ведущей шестерни; Z2 - количество зубьев ведомой шестерни; i - передаточное отношение редуктора;
D - максимальный диаметр колеса которое можно вращать без потери силы тяги и уменьшения скорости (уменьшение диаметра колеса приведёт к увеличению силы тяги, но к уменьшению скорости)
Итого:
Z1=17; Z2=22; i=1,294; D=590mm (стандартный вариант)
Z1=16; Z2=23; i=1,438; D=655mm
Z1=15; Z2=24; i=1,6; D=729mm
Z1=14; Z2=25; i=1,786; D=814mm (стандартный вариант с двигателем 30 л.с.)
Z1=13; Z2=26; i=2,0; D=911mm
Z1=12; Z2=27; i=2,25; D=1025mm (минимально возможный вариант ведущей шестерни)
Не забудте - что бы врашать катки с большим диаметром и естественно с большим весом, необходимо расточить редуктор под более мощный упорный подшипник (наружняя опора), либо подобрать радиально - упорный шариковый двурядный подшипник от какой-нибудь иномарки. Как вариант использовать катки от болотоходов. Припоминаю их диаметр =880 мм.
Дерзайте!!!


опытный чувак Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Опытный


Пост N: 15
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 13:49. Заголовок: Тогда вопрос. 1. Ка..


Тогда вопрос.

1. Какие обороты принимает колёсный редктор?
2. Какая мощность на валу?.
3. Какой крутящий момент?
4. И в конце концов, какое там межосевое расстояние? Я уже устал делать перепроверки? но то что там не 69,6 это точно!

Посчитал шевронный редкутор. Передаточное 1,6. Запас прочности 2х кратный. Для перепроверки расчётов мне нужны эти данные...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 16
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 16:14. Заголовок: Я нашёл где сделать ..


Я нашёл где сделать шевронки. Так что просто так воду небаламучу.
Мне нужно:
1. Максимальный крутящий момент на приводном валу в редуктор.
2. Правильное межосевое расстояние между валами.(редуктора в гараже, туда доберусь нескоро) Потому что по приведённым данным, а потом их перерасчёту, межосевое, указанное везде по нету неверное! Или расчёты неверные. Блин :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 33
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 19:56. Заголовок: Udav_kaa посчитать к..


Udav_kaa посчитать крутящий момент на валу очень просто.
крутящий момент двигателя ЗАЗ 968 7.6 кг*м
максимальное передаточное отношение =7,2 (пониженная передача)
передаточное отношение главной пары =4,125
КПД трансмиссии 0,9
Считаем:
полное передаточное отношение: 7.2*4.125=29,7
считаем крутящий момент на приводном (ведущем) валу редуктора: 7,6*29,7=225,72кг*м
с учётом КПД: 225,72*0,9=203,148кг*м
но так как этот крутящий момент распределяется на четыре колеса можно разделить на 4.
Но будем отталкиваться от худшего варианта, например три колеса пробуксовывают, а четвёртое резко за что то зацепилось и естественно весь крутящий момент передаётся ему. Поэтому лучше расчитывать исходя из того что крутящий момент на приводном валу одного колеса 203,148кг*м. Я бы ещё добавил коэффициент 1,2 так сказать 20% запас.
Итого:203,148*1,2= 243,8 кг*м
Далее пересчитываем момент на миллиметр или сантиметр: 243,8*1000= 243800 кг*мм = 24380 кг*см
Эту цифру делим на радиус вала исходя из того как считаешь в миллиметрах или сантиметрах
Пересчитать на крутящий момент другого двигателя - эту цифру делишь на 7,6 и умножаешь на крутящий момент твоего двигателя.
Это на ведушем валу (крестовина), на ведомом (колесо)- эту цифру умножаешь на передаточное отношение твоего редуктора.
Дерзай!

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 34
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 20:20. Заголовок: Udav_kaa Почему ты с..


Udav_kaa Почему ты считаешь межосевое растояние неверным?
Согласен, формула расчета межосевого растояния: Ад=Z1+Z2/2*m
где: Z1 - количество зубьев на ведущей шестерне
Z2 - количество зубьев на ведомой
m - модуль
Исходя из этой формулы получается 68,25
Но шестерни коррегированые (модульная фреза смещена на некоторую величину относительно заготовки) для увеличения толщины основания зуба (лучше держит нагрузку)
Вот и получается 69,6

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 17
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 15:22. Заголовок: При чём тут форма зу..


При чём тут форма зуба к межосевому расстоянию?
Хм, и нас всегда учили, коэффициент коррекции должен стремится к 0. А зачем он здесь 0,168.. непонятно...

Короче пересчитываю под межосевое 68,25мм, и половинную нагрузку. (типа на одну ось)

Хм, а по ТТХ 80 н.м. Таврюшечный движёк при 5000об\мин..

2agrippa
Ну по идее пятно контакта больше в шевронной передаче, по идее оно и лучше и плавность хода выше. Короче книжки цитировать небуду..
Попробуй сам пересчитать шевронки. Потом сравним результаты :) Только передаточное считаем 1,6 :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 18
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 15:41. Заголовок: К примеру почему выб..


К примеру почему выбран модуль 3,5??? Туда по прикидкам 1,5 просто просится !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 19
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 19:05. Заголовок: С модулем 3. Получае..


С модулем 3. Получается совсем замечательно. Но прочностной расчёт невыходит. Ну неверю я, что там 243,8 кг*м НЕВЕРЮ!
Пересчитал прямозубки, так они тем более неживут там! Бред какой-то... Глянуть бы в заводские расчёты этих кулибинов мля...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 38
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 11:58. Заголовок: Udav_kaa модуль 1,5 ..


Udav_kaa модуль 1,5 слишком маленький, толщина зуба по делительной окружности всего 2,35 мм, с введением коэффициента коррекции 0,1 толщина зуба увеличиться до 2,45 (поперечное сечение зуба увеличивается). Следовательно такой зуб будет выдерживать большую нагрузку. Понял для чего нужен коэффициент коррекции?

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 21
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:41. Заголовок: agrippa пишет: моду..


agrippa пишет:

 цитата:
модуль 1,5 слишком маленький, толщина зуба по делительной окружности всего 2,35 мм, с введением коэффициента коррекции 0,1 толщина зуба увеличиться до 2,45 (поперечное сечение зуба увеличивается). Следовательно такой зуб будет выдерживать большую нагрузку. Понял для чего нужен коэффициент коррекции?



Зачем коэфф коррекции нужен я и так знаю :) Прочностной расчёт да-же с коэффициентом непроходит!! Я Модуль 3 взял, веселее..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 22
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:49. Заголовок: Z1=15зубов Z2=24зубо..


Z1=15зубов
Z2=24зубов
m=3

Диаметры 52,5мм и 84мм Межосевое 68,25мм Ширина обоих колёс по 33мм.
Угол 31град. COS b = 0,85714. (уточнённый)

Высота зуба 6,75мм
Материал брался 20ХГНР
*потёр.. пересчитал, короче .....*****

Может всётаки не 24380 кг*см, а просто 243,8 нм?? А то перебор получается.. У меня прочностной расчёт несходится.
Скажи что получилось у тебя?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 23
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 12:54. Заголовок: 2agrippa Ну будь че..


2agrippa
Ну будь человеком! Проверь сам! :( У меня неполучается, я уже гору литературы перевернул! Прямозубки адин хрен там то-же не живут по прочностному расчёту.. У нас, что, калькуляторы разные???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 42
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 19:08. Заголовок: Udav_kaa Udav_kaa пи..


Udav_kaa Udav_kaa пишет:

 цитата:
Может всётаки не 24380 кг*см, а просто 243,8 нм?? А то перебор получается.. У меня прочностной расчёт несходится.

Я прикидывал по самому максимуму. Но думаю это значение можно смело делить на 2 а то и на 3.
Ворпрос на засыпку: А в редукторе хватит места что бы поместить шестерню шириной аж 33 мм? )))
С модулем 3 такое же межосевое растояние (оно не изменно всегда) можно получить только с коэффициентом коррекции.
Вот некоторые значения Z1; Z2; i - (Аналогично первому посту) для некоторых модулей:

модуль 3, межосевое растояние =69мм (коэффициент смещения стремиться к нулю):
18; 28; 1,555
17; 29; 1,706
16; 30; 1,875
15; 31; 2,07

Модуль 2.5 межосевое 68.75:
21; 34; 1,619
20; 35; 1,75
19; 36; 1,895
18; 37; 2,06

модуль 2,0 межосевое 69
27; 42; 1,555
26; 43; 1,653
25; 44; 1,76
24; 45; 1,875
23; 46; 2,0
22; 47; 2,136





опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 26
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 12:36. Заголовок: 2agrippa Бьюсь гол..


2agrippa
Бьюсь головой об стенку. Так какое-же реальное межосевое между валами редуктора??? Без коррекций и тд и тп..
????????
При модуле 3 предаточное 1,6 получалось просто замечательно!

У меня окно под шестерни 32,5мм (давненько мерил) Так что немного напилинга и влезет. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 27
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 12:53. Заголовок: Так какое правильное..


Так какое правильное без коррекций межосевое?

68,25 мм?


69,6мм??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 43
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 17:46. Заголовок: Udav_kaa пишет: Так..


Udav_kaa пишет:

 цитата:
Так какое правильное без коррекций межосевое?


68,25 - имеют шестерни в чистоте без коэффициента коррекции.
А фактическое в редукторе 69,6
Коэффициент коррекции ввели для улучшения нагрузочных способностей редуктора.
Так что надо расчитывать исходя из 69,6 мм

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 44
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 17:52. Заголовок: 68,25 - в чистоте ис..


68,25 - в чистоте исходя из характеристик шестерен, а фактически в редукторе 69,6.
Коэффициент коррекции ввели для увеличения нагрузочных способностей редуктора. Увеличиваеся угол зацепления и следовательно сечение среза зуба.

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 45
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 17:59. Заголовок: Udav_kaa пишет: У м..


Udav_kaa пишет:

 цитата:
У меня окно под шестерни 32,5мм (давненько мерил) Так что немного напилинга и влезет.


А чертёж редуктора давно смотрел? Не заметил что один из подшипников ведущего вала выпирает вовнутрь редуктора. )))

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 28
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 10:49. Заголовок: agrippa "А чер..


agrippa

"А чертёж редуктора давно смотрел? Не заметил что один из подшипников ведущего вала выпирает вовнутрь редуктора. ))) "

Хм, смотрел. Ширина шестерни на всех чертежах 33мм. так что я брал по максимуму. Да и те, что у меня "самопальные" валяются, явно шире 33мм. На выхах померяю точно.

Оки. Перерасчитаю на 69,6.

Дай своё мыло, я те копии расчётов скину, а то я выложить как их тут незнаю..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кулибин




Пост N: 46
Откуда: Молдова, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 15:34. Заголовок: ОК. agrippa55@rambl..


ОК.
agrippa55@rambler.ru

опытный чувак Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный


Пост N: 29
Под капотом: ЛУАЗ 969М (40л.с.)
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 17:18. Заголовок: Ушло. Блин, а при 69..


Ушло.
Блин, а при 69,6 передаточное 1,66 получается при модуле 3....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА