Автор | Сообщение |
|
| Ушел к ниваводам)))
|
Пост N: 64
Под капотом: запор
Откуда: Сибирь, Новосибирск
|
|
Отправлено: 09.11.06 20:06. Заголовок: "Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м
Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим?
|
|
|
Ответов - 28
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 38
Под капотом: атомоход
Откуда: Украина, Буча Киевская обл
|
|
Отправлено: 11.11.06 00:54. Заголовок: Re:
Все просто.На этой высоте уже существует разрежение воздуха каждые 1000 м -100 мм.рт.ст.Одним словом двигателью нехватало ВОЗДУХА.Спустился -давление стало в норму и соответственно количество воздуха стало больше.Все просто-география 8-ой класс.
|
|
|
|
| Ушел к ниваводам)))
|
Пост N: 65
Под капотом: запор
Откуда: Сибирь, Новосибирск
|
|
Отправлено: 13.11.06 18:48. Заголовок: Было дело - учился в школе.
В те-же места ездил на жиге-06, москвиче,тойоте и дизельном фольце. Ни на одной машине подобного не наблюдалось. Это - раз. Второе - заводится по дурному. На холодную - с полпинка, а потом глохнет, если не подгазуеш. На горячюю - приходится гонять стартер. В горах приходилось ждать пока остынет двиг, чтобы завестись. Иначе - никак.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Под капотом: атомоход
Откуда: Украина, Буча Киевская обл
|
|
Отправлено: 14.11.06 13:14. Заголовок: Re:
Представте себе картину:Вы пытаетесь гонять вентилятором вакуум.Какой будет результат?Это одинаково что носить воду в сите.Второе:если не ошибаюсь,карб Жужа связан еще с атмосферой через впускной воздушный канал.Может из-за этого?И последнее:залейте двигатель при запуске топливом и Вы его не заведете пока не провентилируете цилиндры.Там много топлива и мало воздуха.Тоже происходит и в горах-настройки карба не меняются и он исправно мешает топливо и воздух,но воздуха нет и он заливает мотор.Я думаю проблема в этом... А вообще ребята это интересная тема,давайте обсосем,обдумаем.У кого еще есть какие-то предложения???
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Под капотом: атомоход
Откуда: Украина, Буча Киевская обл
|
|
Отправлено: 14.11.06 13:16. Заголовок: Re:
P.S.У классики есть вторичка у нас ее нет.Может она и помогала в горах машине???
|
|
|
|
| Ушел к ниваводам)))
|
Пост N: 68
Под капотом: запор
Откуда: Сибирь, Новосибирск
|
|
Отправлено: 15.11.06 18:37. Заголовок: Дело было не в боббине ...
Заголовок, надеюсь, не про меня, а про карбюратор. Мне кажеться, что дело в карбе, потому-что заводится как попало жужик и дома на западносибирской равнине. Подтверждением тому - неустойчивость работы на холостых оборотах. При одинаковой температуре двига они вчера больше, сегодня меньше, послезавтра их вообще нет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Под капотом: атомоход
Откуда: Украина, Буча Киевская обл
|
|
Отправлено: 16.11.06 22:37. Заголовок: Re:
Это нормально,на нашем карбе их технологически НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.А они иногда даже есть. А я и говорю,что проблема в карбе,т.к. ему нехватать воздуха и он задыхается. ...Я так думаю...
|
|
|
|
| Опытный
|
Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.12.06 10:21. Заголовок: Re:
Попробуй, поменяй карб; может поможет
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Украина, Николаев
|
|
Отправлено: 25.04.07 13:56. Заголовок: Дело не в карбе
Проверь регулировку клапанов. Проблема эта очень гнусная, поскольку заставляет думать на что угодно кроме себя. Заключается она в том, что штанги толкателей постоянно меняются в размерах, причёмвсе поразному в зависимости от географии по отношению к тубине, температуре гильз(!!) двигла и мощности обдува этого всего. Особенно к этому чувствительны выпускные клапаны. Закончиться это может серьёзной проблемой: например выгоранием седла клапана или прогаром самих клапанов совсеми вытекающими. Проблемный горячий пуск при холодном - с пол-оборота - Это единственный и основной признак этого "Г_НА". Тепрь что делать: На холодном (!!!!) двигле тщательно(!) отрегулировать зазоры клапанов по книге (хоть ЗАЗ, хоть ЛуАЗ неимеет значения), прогреть двиг. до 95 - 100град., заглушить и через 3 - 5 минут снова завести. Если проблема не ушла это значит, что по причине усталости или нарушения технологии производства штанги имеют больший коэф. линейного удлинения. В этом случае регулировочный размер нужно увеличить на 0,03 - 0,05 мм. для впускных и выпускных клапанов соответственно. При этом менять какие-либо детали (если они не роломаны, конечно) ненужно - просто будешь знать, что твой размер - больше. Сразу хочу пресечь всякие спекуляции по поводу "потери тяги", и т.п. Этот способ научнообоснован заводом и проверен на сотнях ЗАЗиков и ЛуАЗах, в т.ч. и моём (когда там еще жил МЕМЗ-969-56)
|
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 13
Откуда: Молдова, Кишинёв
|
|
Отправлено: 23.05.07 09:09. Заголовок: Re:
"Горная болезнь" напрочь отсутствует на системах электронного впрыска начиная от LH-Jetronic (1984г) и выше. Датчик воздушного потока измеряет не объём, а массу воздуха, что позволяет отказаться от поправок на температуру воздуха или высоту над уровнем моря. Может тем кто часто ездит по горной местности или продвинутым Луазоводам имеет смысл заморочаться с впрыском. Двигло станет мощней, экономичней и выличиться горная болезнь. Возможно и это решит проблему: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/kolco/kolco.htm
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.08 21:57. Заголовок: Согласен. В Таджикис..
Согласен. В Таджикистане и жарко и высоко. Инжекторы хорошо показывают себя. В жару и жигули с карб. двигателем плохо заводится. Быстро бензин испаряется.(на горячую). А на счёт линейного расширения штанг может и влияет на обороты холостого хода но на пуск двигателя не существенно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 17.12.08 01:00. Заголовок: то что воздуха не х..
то что воздуха не хватает на таких высотах - оно понятно, но неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали...
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.09 12:05. Заголовок: на этих движках нель..
на этих движках нельзя ездить в натяг потому как обороты двигателя дают поток воздуха для охлаждения , я тоже живу в горах на выс 1700 м над у.м и ездили на высокогорные паздбиша через перевалы по4000 м и ничего , есть хитрость в горном вождении если ветер по ущелью попутный то греться будешь в любом случае , встречный ветер это тема .
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 14:52. Заголовок: Partizan пишет: неу..
Partizan пишет: цитата: | неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали... |
| Речь идёт именно о ШТАНГАХ, а не о КЛАПАНАХ! Это разные вещи! Тело штанги - алюминиевая трубка в которую запрессованы высокопрочные наконечники. Если бы клапаны были такими непрочными, двигатель не проработал бы и пары минут... А что если попытаться лечить горную болезнь в обход - поставить подкачивающий насос в топливную систему и нагнетатель воздуха, на подобии турбонатдува, только с механическим приводом. Кто что думает?
|
|
|
|
| Луазовод-Сказочник
|
Пост N: 151
Под капотом: Мемз245-20 / зиперовских 40 коняк в 969м-м
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 29.04.10 15:15. Заголовок: П.Х.Мороз пишет: Ез..
П.Х.Мороз пишет: цитата: | Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? |
| наддув.
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 15:40. Заголовок: Vovan пишет: П.Х.Мо..
Vovan пишет: цитата: | П.Х.Мороз пишет: цитата: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? наддув. |
| Поясни, что хотел сказать??? Не понятно...
|
|
|
|
| Луазовод-Сказочник
|
Пост N: 152
Под капотом: Мемз245-20 / зиперовских 40 коняк в 969м-м
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 29.04.10 15:47. Заголовок: DB - 3 пишет: Поясн..
DB - 3 пишет: цитата: | Поясни, что хотел сказать??? Не понятно... |
| ну, это, как бы воздуха добавить. на такой высоте не все сердечники себя нормально чувствуют, что за морально устаревшее железо говорить?
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 15:50. Заголовок: Так вот и я о том же..
Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2031
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 29.04.10 16:35. Заголовок: часть разделов форум..
часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии....
|
|
|
|
| |
Пост N: 98
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 17:09. Заголовок: perets, а почему бы ..
perets, а почему бы не попытаться??? Впраск на МеМЗ -969 ставят, почему не попробовать сделать нагнетатель?
|
|
|
|
| |
Пост N: 97
Под капотом: МеМЗ 968, карбюратор ДААЗ 2105
Откуда: Россия, Когалым (ХМАО)
|
|
Отправлено: 29.04.10 17:23. Заголовок: Вроде бы нагнетатели..
Вроде бы нагнетатели тоже ставят. И на форуме такие темы уже есть. Из пылесоса по-моему. А ещё, мне кажется, что лучше сначала врыск, а потом нагнетатель поставить. С карбюратором он наверно не совсем стыкуется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 99
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 17:37. Заголовок: Видел, даже чертежи ..
Видел, даже чертежи есть. Вот и думаю попробовать, тем более есть запасной МеМЗ - 969, на котором можно эксперимент поставить.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 98
Под капотом: МеМЗ 968, карбюратор ДААЗ 2105
Откуда: Россия, Когалым (ХМАО)
|
|
Отправлено: 29.04.10 17:59. Заголовок: Наверно почти у кажд..
Наверно почти у каждого луазовода есть запасной МеМЗ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 100
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 19:10. Заголовок: А как без этого! :sm..
А как без этого! Есть только один способ выяснить - реально ли сделать нагнетатель на ЛуАЗик и будет ли от него польза. Запасной мотор есть, оборудование для изготовления необходимых деталей, по тем чертежам, тоже. Осталось найти подходящий пылесос и провести эксперимент... Терять - то всё равно нечего, не будет рабтать - сниму эту приспособу да выкину, а на её место ещё один генератор поставлю... Здесь больше на интерес работа - есть ли смысл заморачиваться, ведь спорят уже давно, а результата всё нет. Лето начнётся, время свободное появится - сразу займусь... и результат потом подробно опишу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 697
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 29.04.10 19:24. Заголовок: Про наддув и нагнета..
Про наддув и нагнетание уже есть темы, читаем их прежде чем обсуждать дабы не повторяться здесь. Можно в них и прокоментить, кстати. По "горной болезни" все правильно и логично. Но у меня вопрос, многие ли её еще наблюдали? У нас конечно нет 2780м. Самые высокие чуть выше 1,5 тысячи. Самые "ездовые"- платО 1000-1350м. Так вот, я как то не замечал даже легкой формы "горной болезни" на фоне хронически проблем ЛуАЗа. Все лузики конечно ветераны, может на новом и абсолютно здоровом и почувствловал бы "горную болезнь". По моим наболюдениям в горах (наших маленьких) чаще всего ёрзают (возможно и лучше всего "дышат") как раз ГАЗ-69, ЛуАЗ-969, Запорожец и Москвич. Все низкооборотные, низкооктановые и прожорливые. Хотелось бы услышать мнение других "горцев" насчет "горной болезни"
|
|
|
|
| |
Пост N: 101
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.04.10 20:24. Заголовок: У нас в Восточной Си..
У нас в Восточной Сибири перепады высот всреднем 2000 и очень много затяжных подъёмов. Шалена Черепаха, верно замечено - машины с низкооборотными двигателями ползают по этим горам лучше. Но лучше всех себя чувствуют дизели. Не раз видел, как Москвичи и УАЗики берут затяжные подъёмы намного лучше чем те же Жигули. Ещё заметил, что машины с маленьким рабочим объёмом двигателя быстро скисают. Очень плохо живётся грузовичкам ГАЗ -53 и автобусам ПАЗ, они на таких горах на пределе сил работают. Что характерно - здесь всё зависит больше от того, насколько подъём затяжной, нежели от высоты над уровнем моря... Прибайкальские хребты, на которые можно забраться на машине, не особенно высокие. Так вот не наблюдал я того, чтоб двигатель у вершины начинал задыхаться... Правда было и не раз - по дороге на Малое Море, где перепад высот совсем не большой, есть одно место недалеко от посёлка Еланцы. Там, всегда при движениии от Еланцов к Иркутску, наблюдается резкое падение тяги двигателя! Затяжного подъёма там нет, высота примерно 1300... Как это явление объяснить - не знаю. При том не важно на каком автомобиле едешь, дизельные чувствуют себя получше, но тоже теряют тягу. Заметил это ещё мой отец на Запорожце, потом на Таврии наблюдалось то же самое и что нас совсем удивило, даже мощьный дизельный микроавтобус, на котором батька ездит сейчас - Toyota lite Ace NOAH, легко берущий все остальные (нааамного более затяжные подъёмы) на пятой передаче, здесь еле запозает на третьей!!! А двигатель у него турбированный... Выходит не в настройках карбюратора здесь дело и не в магнитном фоне, если влияет на дизель у котороге ни карбюратора ни электрики нет... Ещё одно наблюдение - в дождь или в пасмурную, холодную погоду это явление не так выражено. Есть у меня одна мысль по этому поводу. Возможно, что тёмные склоны сопок расположены так, что в этом районе воздух прогревается очень сильно в ясный солнечный день. Местность там хорошо закрыта от ветра этими самыми сопками, поэтому воздух стоячий. А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение?
|
|
|
|
| |
Пост N: 699
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 29.04.10 20:58. Заголовок: DB - 3 пишет: А чем..
DB - 3 пишет: цитата: | А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение? |
| Не могу согласиться. В жару и при низком атм.давлении воздух конечно разреженнее и кислорода меньше. Но и сильно холодный воздух - плохо, поэтому зимой и подогревают выпускным колектором. В дождь воздух насыщается влагой, которая при сжатии в цилиндрах может образовывать водяную пленку на частицах растыленного в работей смеси топлива (поверхностное натяжение воды выше). В любых условиях отличающихся от "среднестандартных" ДВС работает хуже. Но "простой до тупости" наш воздушник чувствует погоду даже меньше чем многие иномарки. А что касается дизелей. Как мне кажется они должны как раз капризнее реагировать на высокогорье. Им то как раз сжимать в цилиндрах более разреженный воздух, "задыхаются" они сильнее. А то на самолеты дизеля бы ставили. Это мои дилетантские размышления. `
|
|
|
|
| Луазовод-Сказочник
|
Пост N: 155
Под капотом: Мемз245-20 / зиперовских 40 коняк в 969м-м
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 29.04.10 21:00. Заголовок: perets пишет: часть..
perets пишет: цитата: | часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии.... |
| лично я не против. вопрос только в том как их переименовать когда фантазия совсем не фантазией окажется? конфуз однако. DB - 3 пишет: цитата: | Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика? С |
| ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя.
|
|
|
|
| |
Пост N: 102
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 30.04.10 02:14. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | А то на самолеты дизеля бы ставили. |
| Ставили, были попытки такие. Танковый дизель V-2, который стоял на Т-34 изначально должен был стать авиационным. На тяжёлом бомбардировщике ТБ-7 (Пе - 8) ставили дизельные двигатели М-30 и АЧ-30Б. На первоначальной версии самолёта, внутри фюзеляжа стоял пятый двигатель, он был нужен для привода нагнетателя, питавшего 4 маршевых двигателя. Таким образом высотность самолёта была 12000, что делало этот гигант неуязвимым для истребителей противника и зенитной артиллерии. Точных причин не знаю, но вроде основная, почему от дизелей отказались в те годы - малая удельная мощьность и топливо, сильно загустевающее на больших высотах (из за низких температур в нём сильно кристализуется парафин). Vovan пишет: цитата: | ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя. |
| Но и работать на высоте он помогать должен. Или я не прав? Вот старый - старый фильмец, инструкция для пилота Як - 1Б, на 4й минуте говорится про переключение ступеней нагнетателя с набором высоты. Советую смотреть всем - интересный. Вот ссылка: http://rutube.ru/tracks/893024.html
|
|
|
Ответов - 28
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|