Автор | Сообщение |
|
| Кулибин
|
Пост N: 159
Откуда: Молдова, Кишинёв
|
|
Отправлено: 01.04.08 11:04. Заголовок: Впрыск воды на ДВС
В давние времена, в самом начале перестройки когда Молдавия была одной из республик СССР, а бензин был по талонам познакомился я с одним мужичком в очереди на заправку. Мужичок этот ездил на допотопном "Москвич 412". Разговорились о проблемах с бензином 93 (дефицит). Он мне рассказал что изготовил систему впрыска воды в двигатель которая без снижения степени сжатия позволяет перейти на 76-бензин. Я не поверил. Он открывает капот и показывает систему. Под капотом два 3-х литровых бачка с водой, система трубочек, электромагнитный клапан управляемый из салона клавишей и самодельный инжектор сделаный из медицинской иглы и впаяный куда-то в карбюратор. В какой-то эффект от этого я не верил пока не прокатился с ним при следующей нашей встрече. В машину расчитанную на 93 был залит 76 с хорошей толикой солярки (тогда такое творилось на заправках сплошь и рядом). Едем, небольшой подъём, в движке звенит и стучит всё что может звенеть и стучать, нажимаем на волшебную клавишу и о чудо. Стуки и звоны пропадают, а тяга существенно увеличивается. Характеристики по расходам получились такие: Расход дистиллированой воды на 100км - 3-4 литра Расход бензина снизился на 2-3 литра на 100км Значительно возросла мощность двигателя. Игла подобрана эксперементально, остальное дело техники. Взято из Википедии: Впрыск воды в двигатели внутреннего сгорания особое распространение получил во время Второй Мировой Войны, после чего был забыт. Использовался на истребителях для включения форсированного режима двигателя. Вода впрыскивается во впускной коллектор в определённых пропорциях к топливовоздушной смеси и потоком увлекается в камеры сгорания. В отличие от впрыска оксида азота можно использовать постоянно, не приводя к перегреву двигателя. Обеспечивает увеличение мощности на 15-20% при уменьшении детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает разогретые детали двигателя.
|
|
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 21
Откуда: Сургут
|
|
Отправлено: 01.04.08 18:45. Заголовок: Да про впрыск воды я..
Да про впрыск воды я тоже где-то читал
|
|
|
|
| |
Пост N: 649
Под капотом: атомоход
Откуда: Украина, Ирпень Киевская обл
|
|
Отправлено: 01.04.08 21:19. Заголовок: Эту тему в год обсас..
Эту тему в год обсасывают многие,и не только автолюбители но и автопроизводители.Но заметьте-никто её так и не внедрил несмотря на то что все говорят "гуд".А все потому что не все так просто как все думают,доливаешь водичку а мафынка едет и урчит.Первый "стоп" это коррозия (внутренняя) от воды.А посколько вода там пребывает в состоянии пара а не просто заполняет систему выпуска как это обычно у нас в результате конденсации то ржавеет не только низ а весь выхлоп.То же самое происходит и в гильзе.Пар проникает в картер а что творит вода с маслом я думаю вам говорить не надо.Одним из факторов является и увеличение массы авто так как надо с собой возить не только топливо но и воду.И наконец последний фактор говорит о том что это не более чем просто эксперимент "кулибиных" в борьбе с дефицитом топлива. Но есть в этом и плюсы: -увеличение мощности происходит из-за того что при попадании воды в камеру сгорания происходит термический взрыв воды(в простонародье вскипание с выделением огромного количества пара) который в свою очередь более лучше смешивает смесь нежели просто с помощью воздуха; -пар в камере сгорания работает как охладитель рабочей смеси что также влияет на улучьшение процесса сгорания; -совокупность всех этих параметров приводит к общему уменьшению расхода топлива
|
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 22
Откуда: Сургут
|
|
Отправлено: 03.04.08 16:45. Заголовок: Дело в том,что вода,..
Дело в том,что вода,водяной пар присутстствуют в воздухе,топливе.И в камеру сгорания попадают как ни крути, температура в картере двигателя(а тем более в камере сгорания) довольно высокая и проблем с коррозией нет,ну про выхлоп и говорить нечего.Количество впрыскиваемой воды за такт невелико,меньше количества бензина.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Под капотом: родной
Откуда: Россия, Касимов., Ряз. обл
|
|
Отправлено: 03.04.08 17:31. Заголовок: Я такое делал на сво..
Я такое делал на своих первыж жигулях году где-то в 80. Действительно, детонация пропадала, но экономии бензина не было. Т. к. у меня не было электромагнитного клапана, то вода перекрывалась медицинским зажимом из салона. Но, помнится, если забудеш перекрыть перед остановкой, то после заводилась крайне хреново. Деффицита бензина 93 у нас я не помню, но 76 можно было тогда купить подешевке у водителей грузовиков. А воду я использовал простую из-под крана. Отрицательных последствий для движка не помню. Пробежал на ентой переделке порядка 40 тысяч. После нашел источник Б-91 (авиационный), но это уже другая история...........
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Калининград
|
|
Отправлено: 13.02.09 13:19. Заголовок: У деда на москвиче т..
У деда на москвиче такая система стояла только не каких клапанов там небыло всё просто мед. игла втыкается в шланг который идёт на вакумник и от иглы тянем шланг в бачок стеклоочистителя. Но дед это делал не для перехода на 76 просто с такой системой двигю работает более лудше! Кстати он проездил так несколько лет и ничего не заржовело, а потом москвич переехали кировцем но это другая история))
|
|
|
|
| |
Пост N: 125
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 13.02.09 21:10. Заголовок: Я тоже так делал на ..
Я тоже так делал на зазике. Перед какими то соревнованиями в торопях примостырил баклагу воду к ручке с зади - получилось, что из окна видно. Все потом говорили, что зюзя на компоте работает.
|
|
|
|
| Кастомер
|
Пост N: 10
Откуда: Великая Русь, Федюковсбург
|
|
Отправлено: 25.02.09 22:59. Заголовок: вода всегда использо..
вода всегда использовалась как антидетонатор, при этом впервые была применена на двигателях с принудительным воспламенением от сжатия. были также 6-тактные двигатели, видел патент аж от 1934 года - на рядной четвёрке три цилиндра работали как обычные бензиновые цилиндры, а в четвёртый подавался перегретыйй пар из рубашки охлаждения и впрыскивался в цилиндры - на ходе расширения создавал дополнительную работу и мощща увеличивалась. недостаток такой системы - большой запас воды, который съедал полезную грузоподъёмность
|
|
|
|
| Кастомер
|
Пост N: 11
Откуда: Великая Русь, Федюковсбург
|
|
Отправлено: 25.02.09 23:03. Заголовок: agrippa пишет: Обес..
agrippa пишет: цитата: | Обеспечивает увеличение мощности на 15-20% при уменьшении детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает разогретые детали двигателя. |
| а вот это бы я поспорил. закись увеличивает мощность за счёт выделения атомарного кислорода, можем сжечь больше углеводородов, а если за счёт воды (опять же не сильно можем распылить не создав приличного давления) мы охлаждаем топлииво-воздушную смесь. падает кпд. это я как конструктор двигателей с опытом работы по профилю говорю.
|
|
|
|
Отправлено: 16.04.09 20:38. Заголовок: этот фокус с водой п..
этот фокус с водой придумали еще во время ВОВ для двигателей самолетов. Ведь все равно их ресурс двигателя был не большим , да и сбивали их часто!!! двигатель не надо было уже так часто периберать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Под капотом: ПОКА И КАПОТА НЕТУ! (скоро будет!!!)
Откуда: РОССИЯ,Республика БАШКОРТОСТАН, с Фёдоровка
|
|
Отправлено: 08.06.09 13:37. Заголовок: хммм :sm17: а это н..
хммм а это надо попробовать
|
|
|
|
Отправлено: 10.06.09 08:56. Заголовок: Идея подачи воды в т..
Идея подачи воды в топливную систему появилась почти век назад. И вовсе не для экономии топлива или снижения детонации... Первые примитивные дизеля было трудно остановить. Может кто помнит как дизеля на генераторах в сельских кинопередвижках рекомендовалось останавливать шпалой в маховик или ... подачей воды вместо топлива (там чуть ли не мазут использовался). Вода - действительно идеальное топливо, но в будущем. А на сегодняшний день при таком качестве бензина - лишь вред. В топливной смеси капельки воды имеют большее поверхностное натяжение, нежели углеводороды, а потому обволакивают их в эмульсии и лишь мешают полному сгоранию. Тема действительно была модной, пока А-76 можно было тырить и лить в свою Жигу вместо А-93. Тогда лишь халявний А-76 был плюсом во всей этой затее. Кстати А-76 при этом расходуется БОЛЬШЕ чем А-93 ! Учитывая сколько жрет Москвич и то что жрет он что ни поподя при таком ресурсе движка - на нем только и ставить такие опыты если нечего делать. Если бы в идее впрыска воды был толк, то сотни тысяч яйцеголовых академиков и инженеров уже бы ее доработали.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 71
Под капотом: всё радное
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 11.06.09 12:31. Заголовок: фигня это всё:)))))..
фигня это всё:)))))
|
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 332
Под капотом: Шкода 1,2L
Откуда: Беларусь, Витебск
|
|
Отправлено: 11.06.09 14:11. Заголовок: 2-а тонких кольца в ..
2-а тонких кольца в одну поршневую канавку ни один производитель движков не ставит но люди ставят, и нет проблем, и довольны. Вот и фигня.
|
|
|
|
| |
Пост N: 178
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 11.06.09 15:21. Заголовок: Эээ, а зачем?..
Эээ, а зачем?
|
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 175
Под капотом: VOLKSWAGEN 1.6 D
Откуда: РФ, МО Истра
|
|
Отправлено: 23.08.09 01:27. Заголовок: В те времена когда в..
В те времена когда вы говорите был дефицит 93 делали бутерброд из прокладок ( на москвичах ) то есть брали лист латуни что ли миллиметра 1,5-2 и вырубали прокладку под гбц после чего ставили ее на движок между двумя штатными чем увеличивали камеру сгорания и уменьшали степень сжатия а дефицита 93 вроде не было просто до фига халявного 76-го у работников с\х тогда было ну а диз топливо так просто в поле на землю сливали чтобы не говорили что не работает так как топливо все не израсходовал тогда за это премий и 13 лишали а впрыск воды я думаю делали для увеличения степени сжатия Шалена Черепаха пишет: цитата: | останавливать шпалой в маховик или ... подачей воды вместо топлива |
| странно ведь вода губительна для дизеля а почему бы просто не перекрыть топливо гораздо проще чем воды подать в топливную систему чета муть какая то получается с водой
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Откуда: Россия., Санкт-Петербург.
|
|
Отправлено: 23.08.09 13:56. Заголовок: В свое время, у нас ..
В свое время, у нас в гаражах были энтузиасты перехода на 76 бензин с помощью воды. Сначала очень хвалили, но потом отремонтировав двигатель, быстро отказались. Насчет повышения мощности разговоров небыло, радовались что не потеряли.
|
|
|
|
| |
Пост N: 247
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 23.08.09 18:05. Заголовок: Медные и алюм пролад..
Медные и алюм проладки под головки и сейчас в маге продаются интересно берут их или нет:) а еще из медных прокладок вроде от зила или газона раньше было оч популярно делать антенны для телика, да и сейчас кой где в деревнях вижу:) ну а что время такое было.
|
|
|
|
| |
Пост N: 61
Под капотом: 40 загнанных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 23.08.09 18:15. Заголовок: WEX пишет: странно ..
WEX пишет: цитата: | странно ведь вода губительна для дизеля а почему бы просто не перекрыть топливо гораздо проще чем воды подать в топливную систему чета муть какая то получается с водой |
| Вода не просто губительна для дизеля. Практически смертельна. У дизеля высокая степень сжатия, при попадании БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА воды получается гидроудар и полный пипец. Кстати и на бензиновом шатуны легко погнет из-за прогара прокладки. А я писал про самые примитивные дизеля которые работали на мазуте (а были кажется еще и на смеси мазута и угольной пыли). Остановить такой дизель просто перекрытием подачи топлива было крайне тяжело. Мазут их сильно закоксовывал и очень малооборотистый дизель продолжал дергаться, насилуя топливную и чуть не срываясь с места. Вот и подавали немного воды, она испаряясь охлаждала и покрывала водяной пленкой кокс на клапанах в цилиндре. Кстати замечал подобное явление на стареньком мото двиге и на зазовском. После выключения зажигания двиг пытается еще поработать. Я так думаю что нагар пытается воспламенить рабоч. смесь. Тут спецы наверное смогут грамотно это все объяснить, я, увы, не технарь.
|
|
|
|
| Кулибин
|
Пост N: 178
Под капотом: VOLKSWAGEN 1.6 D
Откуда: РФ, МО Истра
|
|
Отправлено: 23.08.09 19:43. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Кстати замечал подобное явление на стареньком мото двиге и на зазовском. После выключения зажигания двиг пытается еще поработать. Я так думаю что нагар пытается воспламенить рабоч. смесь. Тут специ наверное смогут грамотно это все объяснить, я, увы, не технарь. |
| Это называется калильное зажигание Воспламенение происходит от раскалившихся частей в частности электрода свечи происходит от не правильно выставленного угла опережения зажигания или использования не той марки бензин И у меня возник вопрос как же дизель дергался если нету топлива на воздухе что ли поясни если нетрудно
|
|
|
|
| |
Пост N: 62
Под капотом: 40 загнанных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 24.08.09 07:55. Заголовок: WEX пишет: И у меня..
WEX пишет: цитата: | И у меня возник вопрос как же дизель дергался если нету топлива на воздухе что ли поясни если нетрудно |
| Вот как он "дергался" я не наблюдал не застал я уже это чудо техники Я пацаном работал киномехаником и читал об этом в книге "Пособие киномеханику" где описывалась история киноаппаратуры до КН-15 и была картинка этого дизеля с офигенным маховиком-шкивом. В "Пособии.." упоминалось что дизель-генератор этот было трудно остановить и останавливали его именно таким способом. А вот почему не объяснялось. Возможно и из-за примитивной системы подачи топлива или из-за нагара топливо не полностью выгорало или еще какая-то причина.
|
|
|
|