ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 13:52. Заголовок: отличия двигателя 968 от 969а


подскажите чем отличаеться блокк 968 от 969. а т о собираюсь капиталить а у меня на луазе родной 969а и еще в гараже лежит 968 незнаю откуда. свиду вроде одинаковые диаметры цилиндров теже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Пост N: 156
Под капотом: 969а 1300 кубов солекс
Откуда: Россия, Свердловская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 19:01. Заголовок: Моторы одинаковые,ра..


Моторы одинаковые,разница в впускных коллекторах(на 969 штуцер есть для вакуумного усилителя тормозов)и карбюраторы развёрнуты в разные стороны,поэтому привод заслонки сделан по другому (двигателя стоят на машинах по разному)и радиаторы масляные разные по высоте,на ЛУАЗЕ выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1249
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 23:56. Заголовок: Опять придерусь к то..


Опять придерусь к точкам запятым и чёрточкам
МеМЗ-969 это тридцатка, с МеМЗ-968 у них ничего общего

Голые блоки МеМЗ-969А и МеМЗ-968 ничем, кроме выбитой маркировки ничем не отличаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Под капотом: МеМЗ-969АЭ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 12:13. Заголовок: МеМЗ-969А и МеМЗ-969АЭ


А кто скажет, чем отличаются МеМЗ-969А и МеМЗ-969АЭ.
Э - вроде как экспортный вариант, но чем конкретно?

С уважением, Александр... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1398
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 20:14. Заголовок: bulbul пишет: МеМЗ-..


bulbul пишет:

 цитата:
МеМЗ-969АЭ.


А существовал такой в природе вообще? Если да, то фото выбитой маркировки на блоке есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Под капотом: МеМЗ-969АЭ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 23:28. Заголовок: Маркировка МеМЗ


Paul R-0707 пишет:

 цитата:
А существовал такой в природе вообще?


Сошлюсь пока на авторитетный источник (выкладываю главу полностью, вдруг кому интересно), а фото сделаю позже.

Райгородский В.М., В.Н. Хрусталев, Ермолаев С.А. Р 18 Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Хрусталева. - Саратов: СЮИ МВД России, 1999. - 72 с.

 цитата:
4. Мелитопольский моторный завод

На Мелитопольском моторном заводе изготавливают двигатели следующих моделей:
МеМЗ-968, МеМЗ-968Н, МеМЗ-968НЭ, МеМЗ-968Э, МеМЗ-969А (для автомобилей ЛуАЗ), МеМЗ-
245.10 (для автомобиля ЗАЗ-1102).
Для модели двигателя МеМЗ-968 порядковый номер и год выпуска наносятся клеймами
на правую сторону картера рядом с местом крепления бензонасоса. Материал картера —
сплав МЛ-5. Клеймение производится на специальной необработанной площадке, покрытой
желтым спецсоставом, шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). До 1985 г. клеймение
производилось вручную, а с 1985 г. — накаткой с помощью маркиратора. Накатываются
только цифры, а звездочки и буквы набиваются вручную.
Ошибочная маркировка срезается и вручную набивается новая. Площадка с новым
номером покрывается желтым спецсоставом.
Маркировка двигателя модели МеМЗ-969А наносится вручную аналогично маркировке
двигателя МеМЗ-968.
Примеры маркировок:
968 * 000001 * 86 для автомобиля с ручным управлением модели ЗАЗ-968МР;
968Э 000001 * 86 то же, экспортный вариант;
968Н 000001 * 86 модель двигателя, выпускаемая с 1985 г.;
968НЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант;
969А 000001 * 86 для автомобилей ЛуАЗ;
969АЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант.

В литье на блоках цилиндров имеется следующая маркировка: 968-1002060-БЗ МЛ-5 Ц1.
Здесь 968-1002060 — номер детали (чертежа), БЗ — модификация, МЛ-5 — марка
материала, Ц1 — номер кокиля.
На коробке передач клеймение производится вручную сверху на необработанной
поверхности. Высота шрифта 8 мм, до 1985 г. — 10 мм. Набивается семизначный номер:
0000001. Для осмотра номера коробку необходимо снимать с автомобиля. Ошибочную
маркировку не исправляют, поэтому могут встречаться номера-двойники .
Двигатели модели Мемз-245.10 имеют маркировку на специальной обработанной
(фрезерование) площадке размером 10X110 мм, расположенной вверху справа по ходу движения
автомобиля на блоке цилиндров в месте соединения его с головкой блока. Материал блока —
СН 190В. Клеймение производится шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85).
Содержание маркировки:
Первая цифра — класс двигателя.
Вторая цифра — номер модели двигателя.
Третья и четвертая цифры — знак модификации двигателя.
Пятая цифра — знак экспортного исполнения двигателя.
Между звездочками наносится семизначный порядковый номер двигателя.
Последние две цифры — год выпуска.
Звездочки вписываются в круг диаметром 6,5 мм. Расстояние между последней цифрой
порядкового номера двигателя и первой цифрой года выпуска составляет 10 мм. Расстояние
от последней цифры порядкового номера двигателя до середины звездочки 5 мм.
Примеры маркировок:
245 * 0000001 * 87 — базовый вариант двигателя;
2451 * 0000001 * 87 — модификация двигателя;
24506 * 0000001 * 87 — базовый двигатель в экспортном исполнении.
В литье на блоке выполнено обозначение числа, месяца и года выпуска.
С 1982 г. год выпуска двигателя можно определить по маркировке комплектующих
деталей:
- на коленчатый вал (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968) набивается последняя цифра года
(номер вала должен совпадать с номерами маховика, сцепления и корпуса центрифуги);
на ребре жесткости цилиндра имеются риски (количество рисок соответствует году
выпуска);
- на днище поршня набивается последняя цифра года и группа поршня (А, Б, В) шрифтом
б-Пр4 (ГОСТ 26.020-80);
- между кулачками распределительного вала (модель МеМЗ-966) набивается последняя
цифра года, а на валах модели МеМЗ-968 и текстолитовых шестернях каждому году
соответствует КОД (1982 г. — 2, 1984 Г. — А, 1984 Г. — Б, 1985 Г. — Г, 1986 г, — Ж) ;
- на головку блока (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года между камерами
сгорания, а для модели МеМЗ-968 последняя цифра года набивается на ремпланку; на главную
пару коробки передач (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968, МеМЗ-969) набивается номер на коронке и
валу, причем номера должны совпадать, например: 000016, где 00001 — номер коронки, 6 —
последняя цифра года, которая по своим размерам меньше цифр номера коронки в два раза;
- на сцепление набивается последняя цифра года (модель МеМЗ-966) между стаканами, а
для модели МеМЗ-968 — на выступах .



С уважением, Александр... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1399
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 20:09. Заголовок: bulbul пишет: Сошлю..


bulbul пишет:

 цитата:
Сошлюсь пока на авторитетный источник (выкладываю главу полностью, вдруг кому интересно), а фото сделаю позже.


Спасибо, действительно интересно. Просто до сих пор (а ЛуАЗами занимаюсь не первый год) про такую модификацию (МеМЗ-969АЭ) не слышал и н читал.
А книжка сильно толстая? Я бы не отказался от скана с неё

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Под капотом: МеМЗ-969АЭ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 20:27. Заголовок: Paul R-0707 пишет: ..


Paul R-0707 пишет:

 цитата:
до сих пор (а ЛуАЗами занимаюсь не первый год) про такую модификацию (МеМЗ-969АЭ) не слышал и н читал.


Хотите сказать у меня эксклюзивный раритет?

Paul R-0707 пишет:

 цитата:
Я бы не отказался от скана с неё


Отправил на почту, хотя по нашей теме кроме этой главы там нет ничего интересного.

P.S. Может имеет смысл эту информацию перенести в FAQ в раздел Идентификация ?

С уважением, Александр... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1400
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 21:43. Заголовок: bulbul пишет: Хотит..


bulbul пишет:

 цитата:
Хотите сказать у меня эксклюзивный раритет?


Вполне возможно Ведь всплыл же недавно блок двигателя МеМЗ-967П
А фото маркировки на самом двигателе можно увидеть?

bulbul пишет:

 цитата:
Отправил на почту, хотя по нашей теме кроме этой главы там нет ничего интересного.


Получил. Спасибо! Нашёл там упущение по расположению номера кузова (шасси) после 1987-го года и его расшифровке.

bulbul пишет:

 цитата:
P.S. Может имеет смысл эту информацию перенести в FAQ в раздел Идентификация ?


Добавил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Под капотом: МеМЗ-969АЭ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.15 18:37. Заголовок: А вот и фотография м..


А вот и фотография маркировки, ваше мнение?



С уважением, Александр... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1401
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.15 19:27. Заголовок: bulbul пишет: А вот..


bulbul пишет:

 цитата:
А вот и фотография маркировки, ваше мнение?


Остаётся только чесать репу
Ни в какой литературе такая модификация не встречается.
Год выпуска 1986, как раз в этом году была поставлена партия ЛуАЗ-969М в Италию. Может один из "забракованных" экземпляров?
Посмотри какие головки цилиндров на нём стоят (вдруг под 93-й бензин?).
Может другие признаки "экспортности" на самой машине есть? Например расширители крыльев, клыки на бампере?
Что выбито на заводской табличке? В 1986-ом году выпущено 303 экземпляра ЛуАЗ-969М-01, может это и была та самая экспортная партия отправленная в Италию.
По крайней мере информации по модификации ЛуАЗ-969М-01, я до сих пор найти не смог, что это за модификация мне даже сотрудник завода (который работает там с советских времён) ответить не смог
Пока из "итальянских" ЛуАЗов мне известен только один. Изначально он был привезён из Италии в Австрию, потом перекочевал в Германию.
Но проблема в том, что в Италии родные МеМЗы сразу вытряхивали и ставили двигатель Ford (Fiesta). По этому следов от родного двигателя на том экземпляре к сожалению никаких нет. Так же заводскую табличку итальянский дилер отрывал и ставил итальянскую так, что и в этом направлении следов от МеМЗа тоже нет, хотя на табличках 86-го года только номер двигателя выбивался, а не тип.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Под капотом: МеМЗ-969АЭ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.15 18:46. Заголовок: Решил создать новую ..


Решил создать новую тему Итальянский след ЛуАЗа (экспортный вариант), т.к. благодаря Paul R-0707 она вышла на другой уровень.

С уважением, Александр... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Под капотом: 969A
Откуда: Скобаристан, Локня
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 19:41. Заголовок: Не хочу плодить темы..


Не хочу плодить темы..

966 -30 кобыл
968(969А)-40 кобыл
поршневая головы разные, коленвалы, на сколько я понял разные, а сами блоки????

можно поставить на 30-й блок котлы и головы от 40 или нет?????

Восход, Иж-Ю-3, 2102, 21081, Фафаген Карамелла-Гансовский танк Т-3, теперь Луиза сток, что дальше????? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Под капотом: МеМЗ-2457 1.2л. 58 л.с.
Откуда: Украина, Краматорск Донецкой обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 21:32. Заголовок: Не пара!


Двигатель 30-ти л.с. имел диаметр цилиндров и поршней-72мм.Модель МеМЗ-966(с разными циферками соответственно).Двигатель же 40-ка л.с имеет ЦПГ -76мм. И называется уже естественно МеМЗ-968 (тоже с разными циферками).Из за модификаций для луаза индекс двигателя стал 969. Блоки тоже разные. А из за разных размеров ЦПГ двигателей, на 30 блок никак не получится применить комплект от 40 сильного.SaniaT3 пишет:

 цитата:
на 30-й блок котлы и головы от 40 или нет



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Под капотом: 969A
Откуда: Скобаристан, Локня
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 22:10. Заголовок: ладно спсб....


ладно спсб..

Восход, Иж-Ю-3, 2102, 21081, Фафаген Карамелла-Гансовский танк Т-3, теперь Луиза сток, что дальше????? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 1444
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 22:51. Заголовок: Pashapiguet пишет: ..


Pashapiguet пишет:

 цитата:
.Двигатель же 40-ка л.с имеет ЦПГ -76мм. И называется уже естественно МеМЗ-968 (тоже с разными циферками).Из за модификаций для луаза индекс двигателя стал 969.


Тут небольшая путаница получилась.

МеМЗ-969, это тридцатка стоявшая на ЗАЗ/ЛуАЗ-969 и 969В.
ЛуАЗовская сороковка это МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969А и ЛуАЗ-969М).

А в остальном всё верно, цилиндры, поршни и головки от тридцатки на сороковку поставить невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 285
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА