Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.01.12 15:13. Заголовок: Развёртка для вкладышей коленвала
Собственно вопрос такого рода: есть ли у кого чертёж данного девайса? Чё-то как-то по описаниям не очень понятно как изготовить данную приблуду
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 17
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 16.01.12 18:19. Заголовок: Вообще-то тебе к рас..
Вообще-то тебе к расточнику нужно. Потому как изготовление спецразвёртки таких габаритов будет стоить весьма серьёзных ДЕНЕГ,не говоря уж о том,что вручную такой бандурой тоже ничего хорошего не сделать.
|
|
|
|
| Опытный
|
Пост N: 55
Откуда: Каменск-Уральский
|
|
Отправлено: 17.01.12 08:40. Заголовок: если опыта нет то ду..
если опыта нет то думаю не стоит, изготовления развертки в единичном экземпляре достаточно дорогой процесс. сама по себе может быть простой длинный вал с тремя режущими частями, каждая из которых будет свою вкладыш резать-развертывать. попытался полностью технологию представить вышло смутно както, не понятно как выставить соосность развертки и картера с подшипниками.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.12 09:11. Заголовок: Вот и я про то! Судя..
Вот и я про то! Судя по тому, что пишут в Инете всё делается чуть ли не на коленке. Берется вал полированный, на него чего-то одевается большего диаметра с заходом минус 4-ре сотки от заданного размера и вперёд! А за базу чего брать?! Куда вперёд?! На координатном станке ещё понятно, но про него не вспоминают... В нашем колхозе эту операцию никто из расточников не делал. Вот вроде с подачи приятеля один взялся делать, но надо уточнить как и что и стоит ли за это полторы штуки отдавать. Если это возможно на коленке, то приблуду заказать выточить можно - со временем она себя окупит.
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Под капотом: 969а 1300 кубов солекс
Откуда: Россия, Свердловская обл.
|
|
Отправлено: 17.01.12 12:01. Заголовок: Vlad пишет: А за б..
Vlad пишет: Базироваться будет по опорам которые предполагается развёртывать,у развёртки есть заход,вот этими заходами она зайдёт на обрабатываемые поверхности и после снимет металл с вкладышей,где то больше где то меньше,тем самым сделает соосно все три опоры.
|
|
|
|
| Опытный
|
Пост N: 57
Откуда: Каменск-Уральский
|
|
Отправлено: 17.01.12 12:56. Заголовок: это если заводская м..
это если заводская много лезвеная развертка, НЕ реально в наше время, да и дорого шо капец. с таким вопросом надо на чипмейкер идти там было в деталях, еще на олд мерене есть про ремонт М110 там опоры распред валов растачивались в ручную и дрелью. Но там базировались а точней опирались за две соседние опоры.
|
|
|
|
| |
Пост N: 50
Под капотом: 969а 1300 кубов солекс
Откуда: Россия, Свердловская обл.
|
|
Отправлено: 17.01.12 13:20. Заголовок: Если за крайние опор..
Если за крайние опоры базировать,то обработать можно только среднею,ты описываеш типа борштанги,с резцами.тут чистота обработки будет низкой,а ещё есть что ставятся бруски хонингуется отверстие до нужных размеров.Если с бор штангой то надо типа фальшопоры делать выверять и потом обрабатывать основные.
|
|
|
|
Отправлено: 17.01.12 15:24. Заголовок: Petrov_kamensk пишет..
Petrov_kamensk пишет: цитата: | надо на чипмейкер идти там было в деталях, еще на олд мерене есть про ремонт М110 |
|
- что-то сходу не нашёл где там... Ссылку не бросите сюда?
|
|
|
|
| Опытный
|
Пост N: 60
Откуда: Каменск-Уральский
|
|
Отправлено: 17.01.12 17:58. Заголовок: Ремонт пастели распр..
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 17.01.12 18:24. Заголовок: А,собственно,в чём ..
А,собственно,в чём фишка-для чего разворачивать вкладыши? Если твоя мысль движется по мотивам "Записок моториста"-извини,но не на коленке такие работы делаются. Для доводки двигателя на описываемом уровне нужно иметь и неплохой опыт работы и серьёзную станочную базу. Если-же делается стоковый двигатель- есть классическая методика: шлифовать вал под размер установленных в блок\шатуны ремонтных вкладышей.
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.12 15:47. Заголовок: Для чего разворачива..
Для чего разворачивать вкладыши? Да в общем-то можно и так поставить. Но учитывая косорукость расточников, корявость запчастей зазоры там окажутся ремонтными уже после сборки. Однозначно не могу сказать, что по мотивам "записок", но и без них не обошлось. Просто в стадии ремонта двигателя имею два блока б\у, само собой изрядно убитых жизнью. Хочется собрать более-менее качественно. А погонять коленвал под вкладыши?! Ну это не считаю правильным завтра эти вкладыши кончатся и что? Точить вал под новые? А иметь приспособу под рукой всё-таки не помешало бы. Petrov_kamensk - спасибо за ссылку!
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.12 17:18. Заголовок: !!!
Сколько читал,гадал,терпел,но выскажусь. Не надо изобретать велосипед,чем заниматься ахинеей,прошлифуйте коленвал и поставьте вкладыши рекомендуемые расточниками. От развертки и Вашей щепетильности ничего хорошего не будет,в сопряжении вал-втулка с зазором,так и должно быть-с ЗАЗОРОМ! Или хотите сказать что заводом не соблюдена соосность постелей коренных подшипников коленвала МЕМЗ?!!! Из чего скептицизм? Только Вам такой мотор попалси? Он не ходит?Там поверка блоков, оснастки и т.п. производилась с перидичностью регламентом предписанной ой-е-ей! Никогда не слышал такой темы! Валы не точат,их шлифуют! Я не умничаю,я практик.
|
|
|
|
|
Отправлено: 18.01.12 17:26. Заголовок: Дважды vtoroi пишет:..
Дважды vtoroi пишет: цитата: | Или хотите сказать что заводом не соблюдена соосность постелей коренных подшипников коленвала МЕМЗ?!!! |
| При чём тут это?! Я же вроде написал, что блоки жизнь повидали, бэушные и соосность у них вряд ли заводская... Дважды vtoroi пишет: цитата: | Валы не точат,их шлифуют! Я не умничаю,я практик. |
| Будим спорить из-за терминологии? Хорошо, не прав, пускай шлифуются.
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 18.01.12 19:59. Заголовок: Vlad пишет: зазоры..
Vlad пишет: цитата: | зазоры там окажутся ремонтными уже после сборки. |
| Ремонтными бывают размеры. А зазоры-в процессе сборки монтажные,после обкатки-эксплуатационные. Монтажные зазоры обеспечиваются шлифовкой шеек под размер отверстия установленных в постель и протянутых номинальным моментом вкладышей. Для диаметров шеек нашего мотора это 0.04-0.05мм,после обкатки добавится пара соток и ходить будет долго и счастливо. О том-же что эксплуатационные зазоры подошли к верхнему пределу подскажет давление масла. Кстати,не следует забывать о распредвале-его втулки это тоже серьёзный повод к потере давления. А вообще-то всё у Стрюка\Фучаджи подробнейше расписано...
|
|
|
|
| |
Пост N: 52
Под капотом: 969а 1300 кубов солекс
Откуда: Россия, Свердловская обл.
|
|
Отправлено: 19.01.12 11:36. Заголовок: Егор 124 пишет: Для..
Егор 124 пишет: цитата: | Для диаметров шеек нашего мотора это 0.04-0.05мм,после обкатки добавится пара соток и ходить будет долго и счастливо. |
|
Да такие зазоры по книге,а при сборке у меня получилось на шатунных 0,08-0,1,хотя у вала размер номинальный по книге,а вот вкладыши "провалены",такое чувство что весь брак в запчасти отправляют. А теперь прибавим на обкатку и получается
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 19.01.12 20:44. Заголовок: БРОДЯГА пишет: при..
БРОДЯГА пишет: цитата: | при сборке у меня получилось на шатунных 0,08-0,1 |
| совершенно верно,потому что Дважды vtoroi пишет: цитата: | ,прошлифуйте коленвал и поставьте вкладыши рекомендуемые расточниками. |
| -делать следует в точности наоборот. После предварительного замера вала,который позволит определиться с ремонтным размером,ставим выбранные вкладыши в свои постели. Постели смазать,болты протянуть согласно мануалу,после затяжки бугель обстучать небольшим молоточком.Если есть-медным. Это поможет вкладышам занять правильное положение. Далее нутромером настроенным по откалиброванному микрометру измерить фактический диаметр отверстия каждого вкладыша в оси рабочих нагрузок. Тонкость здесь в том,что как правило обжатый вкладыш приобретает форму эллипса,с увеличением размера в районе стыка.Это хорошо видно на б\ушных деталях-края вкладыша не работают. Теперь остаётся усреднить измерения,вычесть монтажный зазор и получившиеся цифры вместе с валом отдать шлифовщику. И напомнить ему про калибровку микрометра. Примерно также всё обстоит и с коренным вкладышами \которые на самом деле больше втулки\ нашего тоннельного картера. Диаметры там правильнее,даже в среднем-за счёт толстостенности,а в общем-аналогично.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.12 13:17. Заголовок: Для того чтобы убрат..
Для того чтобы убрать эллипс я и интересуюсь развёрткой. Тогда вал точится (шлифуется для грамотеев) в ближайший стандартный размер, а увеличенные вкладыши разворачиваются под заданный размер.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 20.01.12 20:20. Заголовок: ...Зачем делать прос..
...Зачем делать просто если можно сделать сложно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Под капотом: 969а 1300 кубов солекс
Откуда: Россия, Свердловская обл.
|
|
Отправлено: 20.01.12 21:02. Заголовок: Егор 124 пишет: Тон..
Егор 124 пишет: цитата: | Тонкость здесь в том,что как правило обжатый вкладыш приобретает форму эллипса,с увеличением размера в районе стыка.Это хорошо видно на б\ушных деталях-края вкладыша не работают. |
|
Отверстие должно быть идеально круглым если это не так значит либо шатун имеет дефект либо вкладыши говно.А по стыкам нет износа потому-что нагрузка идёт вдоль шатуна,и наибольший износ по центру вкладыша получается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Под капотом: пока 40
Откуда: Сибирь, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.01.12 20:58. Заголовок: Промерь шатун. Проме..
Промерь шатун. Промерь вкладыш. Собери.Протяни. Промерь в сборе. Если появится желание-будем спорить...
|
|
|
|
Отправлено: 22.01.12 21:30. Заголовок: Vlad пишет: Что ..
Vlad пишет: Что ж,удачи в изобретении вечного двигателя из сороковки,а ничего обидного сказано и не было.Просто старшие подзатыльником нас учили:-"в технике-это отверстие,блин! А дырка-это в заднице!" Был у нас человек,собирал моторы так,что на буксире не провернуть было-но не ходили они долго.В районе стыков металл вкладышей деформируется и поджимается к валу,больше некуда,так как только здесь имеется зазор.Вот и "берет"или трет только здесь,а вообще зазор между вкладышем и шейкой должен быть,сопряжение с зазором,а не с натягом.И зазор заполняется маслом,которое... Удачи!
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|