Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 15
Под капотом: родной+78
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 16.03.10 23:04. Заголовок: Электровентилятор вместо генератора
Летом бывает перегревается родной движок, думаю из- за доп. генератора. Обороты то на вентиляторе падают из-за еще одного шкива. Вот думаю, если выкинуть родной генератор, а вместо него приспособить электровентилятор напр. с радиатора, а датчик включения врезать в масл. магистраль? Плюсы как на жидкостном- быстрее прогревается, не отнимает лишней мощности у мотора, эффективнее охлаждается. Как думаете?
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 92
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 17.03.10 00:26. Заголовок: SS 220 пишет: Летом..
SS 220 пишет: цитата: | Летом бывает перегревается родной движок, думаю из- за доп. генератора. |
| Причину перегрева надо искать в другом месте. За 8 лет, что я проездил на своём первом ЛуАЗе в Семипалатинске (летом там бывает до +35) температура ни разу не выходила за пределы нормы. Это ещё и при том, что я довольно много ездил с пицепом! Генератор кстати тоже сбоку стоял, жигулёвский... SS 220 пишет: цитата: | Обороты то на вентиляторе падают из-за еще одного шкива. |
| Если на вентиляторе остался родной шкив, то и обороты у него остаются преждние, независимо от того сколько дополнительных шкивов там ещё наогрожено. SS 220 пишет: цитата: | Вот думаю, если выкинуть родной генератор, а вместо него приспособить электровентилятор напр. с радиатора, а датчик включения врезать в масл. магистраль? Плюсы как на жидкостном- быстрее прогревается, не отнимает лишней мощности у мотора, эффективнее охлаждается. Как думаете? |
| Пока температура масла поднимется до точки срабатывания температурного датчика, головки цилиндров будут красными от перегрева... У двигателей с жидкостным охлаждением то насос жидкость гоняет по кругу постоянно, независимо от работы вентилятора. И ещё, для электровентилятора сравнимой мощности с родным МеМЗовским, придётся ещё пару генераторов ставить...
|
|
|
|
| |
Пост N: 329
Под капотом: МеМЗ-969 А
Откуда: Россия., Санкт-Петербург.
|
|
Отправлено: 17.03.10 00:48. Заголовок: Лучше чем Paul отве..
Лучше чем Paul ответить сложно, а перегрев это первый признак потери мощности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Под капотом: родной+78
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 17.03.10 14:02. Заголовок: Paul R-0707 пишет: Е..
Paul R-0707 пишет: цитата: | Если на вентиляторе остался родной шкив, то и обороты у него остаются преждние, независимо от того сколько дополнительных шкивов там ещё наогрожено. |
| Да, тут я погорячился, наверное физику плохо учил. цитата: | Пока температура масла поднимется до точки срабатывания температурного датчика, головки цилиндров будут красными от перегрева... |
| Ну в пинципе датчик можно разместить и поближе к головкам цитата: | И ещё, для электровентилятора сравнимой мощности с родным МеМЗовским, придётся ещё пару генераторов ставить. |
| Сколько же интересно мощности у родного вентилятора? Тут надо еще посчитать. А вообще наверное правильно, не стоит огород городить, лучше движок проверить, карбюратор, зажигание... Хотя задумки и еще были (чтобы окончательно получить двойку по физике): Заставить работать родной генератор в режиме электромотора. Принципы устройства у них ведь схожи. Оставалось бы только снять шкив. Использовать штатный датчик температуры (или какой нибудь другой) для управления скоростью вентилятора.
|
|
|
|
| |
Пост N: 264
Под капотом: Только он v-4 с нижним распредвалом
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 17.03.10 19:19. Заголовок: Мощность родного ве..
Мощность родного вентилятора (точнее потери на его кручение) при 4000 обр- 2 лс Генератор для питания электровентилятора должен быть 1,6 квт !! Мощность,забираемая от двигателя в этом бредовом тандеме явно превысит 2лс .Это мех потери на привод доп генератора+потери выработки (КПД не 100%) +потери в проводах на нагрев +потери в электромоторе Идея полностью провальна
|
|
|
|
| |
Пост N: 265
Под капотом: Только он v-4 с нижним распредвалом
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 17.03.10 19:20. Заголовок: SS 220 пишет: Заста..
SS 220 пишет: цитата: | Заставить работать родной генератор в режиме электромотора. |
| Потери возрастут еще больше,чем при его вращеении стандартным ремнем. Почему-учите физику Вывод-не гламурно
|
|
|
|
| |
Пост N: 330
Под капотом: МеМЗ-969 А
Откуда: Россия., Санкт-Петербург.
|
|
Отправлено: 17.03.10 19:37. Заголовок: SS 220 пишет: Заста..
SS 220 пишет: цитата: | Заставить работать родной генератор в режиме электромотора |
|
Поскольку генератор переменного тока т.е. без коллектора, то в режим электродвигателя (как ген. постоянного тока)перевести его проблематично.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Под капотом: родной+78
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 17.03.10 19:40. Заголовок: М-даа... Ну что же, ..
М-даа... Ну что же, спасибо всем за обсуждение и за потраченное время. Хотя из бредовых идей иногда что то толковое и появляется. Но похоже не в этой затее.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 95
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 18.03.10 00:12. Заголовок: SS 220 пишет: М-даа..
SS 220 пишет: цитата: | М-даа... Ну что же, спасибо всем за обсуждение и за потраченное время. Хотя из бредовых идей иногда что то толковое и появляется. Но похоже не в этой затее. |
| Не за что на то форум и есть, для обсуждения всяких бредовых и не бредовых идей
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Казахстан, Щучинск
|
|
Отправлено: 04.03.11 16:31. Заголовок: А помоему родной ген..
А помоему родной генератор как электродвигатель очень неплохая затея. Пример: Зимой в -30 сколько его нужно прогревать если ременчатая передача охлаждает двигатель постоянно? Или лучше электродвигатель сделать из него? Экономия и КПД на много возростят! Почему иномарки отказались от приминения принудительного охлаждения радиаторов?:)
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Под капотом: 969а 1300куб,солекс
Откуда: Россия, Свердловская область г.Реж
|
|
Отправлено: 05.03.11 07:53. Заголовок: Парни,ну уже не раз ..
Парни,ну уже не раз писалось что наш двигатель не может нормально работать без обдува головок,даже в мороз,а вы всё предлогаете вентилятор не крутить для быстрого пргрева движка.У двигателей с жидкостным охлаждением помпа гоняет жидкость сразу при работе двига,а вентилятор включается когда температура в радиаторе поднимается до 90.Если в нём помпу отключить то жидкость закипит в блоке после нескольких минут работы.У нас роль помпы выполняет вентилятор.Для быстрого прогрева можно,я думаю снизить объём продуваемого воздуха но как это отразится на работе не знаю,хотя на на форуме ЗАЗ-КИЕВ есть такая тема.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Откуда: Казахстан, Щучинск
|
|
Отправлено: 06.03.11 06:43. Заголовок: БРОДЯГА Жидкость го..
БРОДЯГА Жидкость гоняет только внутри водяной рубашки по кругу пока термостат не откроется. В нашем случае будет гоняться масло пока не наберет нужной темперратуры
|
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 711
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 06.03.11 19:36. Заголовок: wiktor2332 пишет: Б..
wiktor2332 пишет: цитата: | БРОДЯГА Жидкость гоняет только внутри водяной рубашки по кругу пока термостат не откроется. В нашем случае будет гоняться масло пока не наберет нужной темперратуры |
| Попробуй завести двигатель (МеМЗ-воздушник) со снятым ремнём вентилятроа и посмотри сколько времени потребуется, что бы головки раскалились, в то время когда стрелка указатея температуры масла даже с места ещё не сдвинется.
|
|
|
|