Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 85
Под капотом: FW 1.6 бензин (audi80)
Откуда: Украина, Севастополь
|
|
Отправлено: 03.06.10 13:24. Заголовок: как подстроить измеритель температуры?
у меня родной измеритель а датчик аудишный причем один сдох я заменил и врёт уже по другому сейчас врёт градусов на 20-25 то есть закипает гдето на 120 по прибору Если этот прибор - просто амперметр а датчик терморезистор то по идее последовательное включение некого сопротивления должно вывести стрелку влево. То есть берём датчик суём в кипяток и подстраиваем. Вопрос в каком диапазоне готовить сопротивление - а то при разборке времени будет очень мало
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2138
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 03.06.10 13:51. Заголовок: karabas померяй сопр..
karabas померяй сопротивление датчика родного и аудишного.у тебя будет какая-то разница.вот на эту разницу и ставь резистор.то есть тебе нужно погасить какое-то напряжение через резистор.но не факт что тебе повезет в этом.так как в начале при пускай 20 градусах охлаждайки у датчиков может быть одинаковое сопротивление а вот при 60 или 80 эта разница может существенно отличаться.поэтому если разница условно будет в 100 ом то не гонись за этим резистором в 100 ом а бери 70-80.тогда относительно на разных температурных режимах ошибка будет условно одинаковой.купи себе термопару и используй её как ориентир.не факт что и сам прибор правильно показывает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 146
Под капотом: тавромотор
Откуда: укр, к-днепр
|
|
Отправлено: 03.06.10 14:37. Заголовок: зависимость у датчик..
зависимость у датчиков почти линейная если добавишь резюк у тебя он 100 градусов показывать будет относительно точно а вот на малых температурах будет врать чем меньше тем больше - если тебе это важно разбери прибор нарисуй новую шкалу в зависимости от температуры или поставь родной датчик
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 334
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 03.06.10 14:43. Заголовок: luny пишет: зависим..
luny пишет: цитата: | зависимость у датчиков почти линейная |
| В том то и беда, что зависимость как раз не линейная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2141
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 03.06.10 15:20. Заголовок: на немцах приборы ра..
на немцах приборы работают обратно нашим.если у нас полный бак то это макс сопротивление указателя то на опель омеге наоборот.из за этого мне пришлось на своем указателе просто перепаять проводки местами-нихром проволока.и все заработало.но как раз датчики а в паре с ними и приборы нелинейные у немцев.да и не ток у них.на наших датчиках может и линейная.но вопрос был о том как сроднить НАШ прибор и НЕНАШ датчик.из-за этого я и предложил брать сопротивление не на разницу а немного меньше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Под капотом: тавромотор
Откуда: укр, к-днепр
|
|
Отправлено: 03.06.10 15:27. Заголовок: Paul R-0707 пишет: ..
Paul R-0707 пишет: цитата: | В том то и беда, что зависимость как раз не линейная. |
| взять черную краску зарисовать циферки- опустить градусник и датчиком в кастрюлю с водой - поставить на огонь - нарисовать новые показания например корректором - и забыть плюс ко всему поставить предельный датчик на контрольку кипения охл.жидкости perets пишет: цитата: | вопрос был о том как сроднить НАШ прибор и НЕНАШ датчик.из-за этого я и предложил брать сопротивление не на разницу а немного меньше. |
| а если его сопротивление больше что вероятнее всего так??
|
|
|
|
| |
Пост N: 2142
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 05.06.10 00:44. Заголовок: если взять опять тот..
если взять опять тот-же изжованый мной опель то там меньше...из-за этого и предложил сделать то что написал.предполагаю что датчики по внутренней начинке одинаковые,разница ток в резьбе,и уверен что надпись BOSCH и там,и там.
|
|
|
|
| Шустрый
|
Пост N: 886
Под капотом: ВАЗ-2103
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 25.11.10 13:41. Заголовок: Чтобы не начинать но..
Чтобы не начинать новую тему пишу здесь. У меня двс Ваз 03. Датчик ТМ 106. А прибор родной. Для нашего прибора нужен датчик ТМ 100. vik123 мне посоветовал поставить датчик с родного движка. Я начал вкручивать (реьба подходит), а вот по длинне не стает. Сточил место, где мешало, датчик рассыпался:(( А как решали эту проблему Вы, ЛуазоВазовцы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Под капотом: 40 ка расточеная под ВАЗ
Откуда: Казахстан, Риддер
|
|
Отправлено: 25.11.10 17:49. Заголовок: Взято с сайта http:/..
Взято с сайта http://termometr.org.ru/<\/u><\/a> Приборы, контролирующие температуру двигателя, работают с датчиками ТМ 100, А, В или ТМ 106. Модификации датчиков ТМ 100, А, В, не отличаются по выходным параметрам и обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С - 400-530 Ом, при +100°С - 80-95 Ом. Датчик ТМ 106, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, обеспечивает величину сопротивления при +30°С - 1350-1880 Ом, при +90°С-155-196 Ом. От себя: Рассчитать цепочку резисторов последовательно\параллельно можно, но слишком много их там получится, начиная с того, что датчики нелинейные, так и диапазон изменения сопротивления огромный, при малой температуре значения в 4 раза различаются при большой температуре в 2 раза.
|
|
|
|
| |
Пост N: 431
Под капотом: таврийская бешенная пони
Откуда: укр, к-днепр
|
|
Отправлено: 25.11.10 18:22. Заголовок: kovserg тм 106 пред..
kovserg тм 106 предельный - это датчик на контрольку перегрева двигателя - от нее например через реле можно запитать ветилятор на радиатор или как у меня вентилятор отопителя тм 100 это как раз датчик указатель температуры фактически нужны оба датчика - тм 100 бывает если не ошибаюсь (а могу ) с 3 типами резьб - называються только по разному
|
|
|
|
| |
Пост N: 133
Под капотом: 40 ка расточеная под ВАЗ
Откуда: Казахстан, Риддер
|
|
Отправлено: 25.11.10 18:32. Заголовок: luny пишет: от нее ..
|
|
|
|
| Шустрый
|
Пост N: 888
Под капотом: ВАЗ-2103
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 25.11.10 21:01. Заголовок: luny пишет: тм 100 ..
luny пишет: цитата: | тм 100 бывает если не ошибаюсь (а могу ) с 3 типами резьб - называються только по разному |
|
Может с тремя видами подключения. (клемка, болтик, и что-то еще) ? Два варианта: либо ставить прибор (измеритель) о Ваза, либо подбирать подходящий датчик к родному измерителю. Короткий ТМ100 (от Уаза) по резьбе подходит, но упираеться внутри корпуса ДВСа. ("голова" ваз 21011)
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 135
Под капотом: 40 ка расточеная под ВАЗ
Откуда: Казахстан, Риддер
|
|
Отправлено: 25.11.10 21:27. Заголовок: как вариант попробуй..
как вариант попробуй поставить параллельно датчику ТМ106 резистор сопротивление 750 Ом мощностью не менее 0,25 Вт, а лучше 0,5 Вт Я пробовал считать по тем данным, которые у меня есть, получается при 40 и при 100 градусах, очеень близкие значения, при таком подключении. Если уменьшать добавочное сопротивление, то при приближении к 100 градусам погрешность будет меньше, но при 40 градусах станет огромной. И наоборот, если увеличивать, то при приближении к 100 градусам, погрешность станет огромной, а при 40 градусах минимальной. Данные считал здесь http://www.casemods.ru/services/raschet.html<\/u><\/a> На всякий случай добавлю: резистор надо подключить одним концом к датчику, а вторым на массу. При 750 Ом резисторе погрешность на 100 градусах колеблется от 10 до 20 % и зависит от конкретного датчика. В любом случае без эксперимента никто не скажет результата
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Под капотом: ваз 21011
Откуда: Украина, Черновцы
|
|
Отправлено: 18.05.11 23:49. Заголовок: подскажите,пожалуйст..
подскажите,пожалуйста,какой измеритель температуры подойдет мне вместо родного,если мотор копеечный и датчик,конечно,тоже!Ведь копеечный измеритель не подойдет полюбому!Может,от шестерки или семерки?По параметрам они подходят?
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Откуда: Россия, Мытищи/Чехов
|
|
Отправлено: 19.05.11 02:04. Заголовок: luny пишет: тм 106 ..
luny пишет: Это ТМ-108 на вентилятор. bicur пишет: цитата: | Может,от шестерки или семерки?По параметрам они подходят? |
|
Именно от 2103 или 2106 они и под нужный датчик и под круглую дырку ;)
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Под капотом: ваз 21011
Откуда: Украина, Черновцы
|
|
Отправлено: 23.05.11 23:02. Заголовок: Все,переделал я на с..
Все,переделал я на своем луазе измерители температуры и давления под жигулевский мотор!Вынул старые,разобрал, и в их корпуса вставил жигулевские!Все работает точно!!!Спасибо,Delta!
|
|
|
|