Автор | Сообщение |
|
| Опытный
|
Пост N: 158
Под капотом: заз 40лс
Откуда: россия, уфа
|
|
Отправлено: 05.11.10 19:32. Заголовок: электродвигатель на задний мост
вчера подсмотрел на ниссан-куб.отсутствует кардан,на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора.призадумался-а не внедрить ли на луаз? вижу плюсы- 1.нет трубы приводного вала 2.включать можно тумблером 3.нет жёсткой связи перед-зад 4.ОЧЕНЬ ВАЖНО-в КПП можно использовать ЗАПОРОЖСКУЮ ГП. 5.исчезает мех.рычаг включения З.М. трудности-1.подбор подходящего двигателя-может кто из теоретиков возьмётся посчитать? 2.синхронизация оборотов перед-зад. установка самого движка трудности не представляет. кто что думает? ещё плюс-ехать пердячим паром можно будет на задке даже при сломаной КПП-СЦЕПЛЕНИИ-ПЕРВИЧНОМ ВАЛЕ.и вообще у шварца-хаммер электрический
| |
|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 44
Под капотом: Люблю воздушники, но 40 л.с. - это не предел
Откуда: Россия, Армавир
|
|
Отправлено: 25.03.11 08:59. Заголовок: Меня тоже заинтересо..
Меня тоже заинтересовала идея гибрида после прочтения краем глаза статьи в Авто Ревю про затею нашего вора, ой, т.е. бизнесмена-миллионера (или миллиардера) Прохорова с его Ё-мобилем. Вот думаю так: у лунохода в оригинале движок 30 КВт - и это даже только на максимальной мощности при максимальных оборотах, которые, как всем понятно, не всегда развиваются. И он достаточно нормально ездит, в том числе и по бездорожью. А что если сделать так, как у Прохорова на его Ё-мобиле - может я и ошибаюсь с этой его конструкцией, плохо читал, если что - поправьте: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. Да и этой батареей конденсаторов можно ограничится совсем небольшой - не будет проблем с размещением и массой, думаю в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. Основное её предназначение будет отдать энергию только лишь при разгоне и накопить энергию при торможении - только и всего. Она не предназначена для движения. Малая мощьность для колёсного электродвигателя - это даже плюс - для таких мощьностей сейчас уже вполне возможно создать компактный мотор. А недостаток мощьности, если это можно назвать недостатком, вполне компенсируется моментностью электродвигателя. В московском автомеханическом институте ещё в 80-х годах создавались электромобильчики одноместные, типа карта, с батареей суперконденсаторов. Про эти машинки даже где-то в За-Рулём была статейка. Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. Моторчик постоянно тарахтел, подзаряжая батарею. Одной зарядки батареи такой машинке хватало, по заверениям разработчиков, на 1,5-2 км. Потом требовалось всего пара минут и батарея конденсаторов снова была заряжена - и снова в бой. Причём динамика этой машинки была совсем недурна, с места, что-то, делала Жигули. Компактный и лёгкий генератор под такую мощьность тоже легче разработать. Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. Есть вроде и более мощьные гены. И это при том, что это генераторы полувековой разработки и для наших военных была важна надёжность, а не лёгкость и габариты. Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации.
| |
|
|
| |
Пост N: 47
Под капотом: ВАЗ-11113
Откуда: Россия, Мытищи/Чехов
|
|
Отправлено: 26.03.11 03:53. Заголовок: Простой Русский пише..
Простой Русский пишет: цитата: | К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов |
| У Проши примерно так, но это неправильно - расход топлива возрастет, мощность на колесах упадет. Лучше полностью не разрывать связь мотор-колеса.Простой Русский пишет: цитата: | а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. |
| Только с проблемами типа саморазряда так и не справились. Оптимально АКБ+суперы, но это совсем заоблачно... Простой Русский пишет: цитата: | в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. |
| Примерно 4Ф 72 В совсем немного... Простой Русский пишет: цитата: | Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. |
| Суперконденсаторы - те же электролиты. Вообще это электротрансмиссия с буфером и даже не последовательный гибрид. Тут всё время работает мотор, а в гибриде его можно отключить и ехать на АКБ. Простой Русский пишет: цитата: | Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. |
| Присоедини его ко вторичному валу КПП, сделай блок управления (чтоб он работал и как мотор), два 190-х АКБ и будет тебе счастье :) Простой Русский пишет: цитата: | И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. |
| У Ё есть дифференциалы и они свободные. ПЧ примерно 4 против почти 6 у Лу. Тяговитые мотор-колеса хороши для мопедов и велосипедов; для вездеходных авто надо что-нибудь посерьезнее. У ЛуАЗа можно поставить моторы на вход колесных редукторов. Кстати, под водой и в грязи ногие моторы становятся расходником. Почитать и поспорить обо всем этом можно на форуме electrotransport.ru по адресу http://ё.tv
| |
|
|
| |
Пост N: 1885
Под капотом: 40лс
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 27.03.11 00:19. Заголовок: Простой Русский пише..
Простой Русский пишет: цитата: | Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов |
| тут главное не обоссаться Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО
| |
|
|
| |
Пост N: 45
Под капотом: мемз 245
Откуда: рф, тула
|
|
Отправлено: 28.03.11 19:58. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО |
| Потому что Луаз больше подходит для самоделкиных. И потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке.
| |
|
|
| |
Пост N: 52
Под капотом: ВАЗ-11113
Откуда: Россия, Мытищи/Чехов
|
|
Отправлено: 29.03.11 00:30. Заголовок: caktus пишет: потом..
caktus пишет: цитата: | потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке. |
|
Это, пожалуй основной фактор. Я же тут не пишу отчет о проекте "Ока-гибрид" ;) Шалена Черепаха пишет: цитата: | панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие |
|
Не ругайся
| |
|
|
| |
Пост N: 1956
Под капотом: 40лс
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 07.04.11 18:30. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Есть у меня одна авиационная приблуда. Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита"... |
| Кто спрашивал фото "хреновины"? <\/u><\/a> Увеличить<\/u><\/a>
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Под капотом: ВАЗ-11113
Откуда: Россия, Мытищи/Чехов
|
|
Отправлено: 07.04.11 21:35. Заголовок: :sm15: модная штука..
модная штука ваще Тока как-то много лишнего торчит и вес наверное негуманный... На заднем плане правого фото лебёдка?
| |
|
|
| |
Пост N: 1963
Под капотом: 40лс
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 07.04.11 22:10. Заголовок: Вес как раз очень да..
Вес как раз очень даже радует. Весов нет, но, думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В. не стал рисковать (в торце двигателя эл./ручной тормоз видно на втором фото) , блок редуктора (отключаемый, на переднем плане муфта ручного привода, ПЧ не знаю но грузоподьемность до 3т. видимо с блоками), далее раздача на два поперечных кардана (сверху рычаг отключения и свободного вращения) или один продольный кардан (на его фоне вертикальная муфта с обрезанной шлеёй - переключатель с фиксацией вариантов карданов). На заднем плане второго фото лебёдка, с платформы (4мм. сталь) снимается, сама весит где-то 15-20 кг. Снабжена двумя эл./руч. тормозами по торцам, есть ручной привод с трещеткой (выход - квадрат сверху), тросоукладчик, трос кажется 6мм. и около 30м. Тоже от 27В. и больше. И что с этим сделать посоветуете...
| |
|
|
| |
Пост N: 65
Под капотом: луцк
Откуда: РФ, подпорожье
|
|
Отправлено: 07.04.11 22:59. Заголовок: А эта тема тогда о ч..
| |
|
|
| |
Пост N: 107
Под капотом: ВАЗ-11113
Откуда: Россия, Мытищи/Чехов
|
|
Отправлено: 08.04.11 00:43. Заголовок: gonzickus пишет: н..
gonzickus пишет: цитата: | на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора |
|
А ведь когда-то у меня была такая же идея, но потом я понял, что это нерационально (когда посчитал токи и стоимость ЭБУ Простой Русский пишет: цитата: | К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. |
| Все умалчивают о малой емкости и чудовищном саморазряде этих конденсаторов. идеальный вариант - сочетание АКБ и СК. Простой Русский пишет: цитата: | Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. |
| Лучше всё-таки "на основе". И не надо думать, что потери в трансмиссии станут меньше. И механическая и электрическая трансмиссия имеют КПД около 90%. Система мотор-преобразователь около 95 ;) Про прохоровскую идею посмотри на [url=http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,63.0.html]электротранспорте[/url] и там в теме ещё 2 ссылки. Идея, надо сказать, не очень... Особенно "инфраструктура" где мы типа сразу жжом газ а не получаем электричество. Шалена Черепаха пишет: цитата: | думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В |
| Так тогда и не парься - ставь в разрыв привода заднего моста! От мотора можно вывести отдельно ротор и статор? Если да, то и управление будет проще некуда ;) Шалена Черепаха пишет: Лебедка независимая? С отдельным электроприводом? Шалена Черепаха пишет: цитата: | И что с этим сделать посоветуете... |
| Отдай мне Как раз на мой проект вместо промвала можно будет поставить ;) А вообще разработай врезку в вал привода заднего моста, разберись с управлением электродвигателем, запаси 4 АКБ и собирай полноценный комбинированный гибрид с ручным переключением режимов: 1. нейтралка в КПП мотор заглушен - едешь на электроприводе; 2. Нейтралка в редукторе, в КПП включена передача и полный привод - едешь на бензине, заряжаешь АКБ 3. Везде передача и включен полный привод - в грязи помогаешь обычному мотору электричеством 4. Если сделать возможность включить ВОМ на задний мост при отключенном переднем редукторк, то можно заряжать АКБ на стоящей машине. Вообщем если врезать в привод заднего моста, то в КПП привод всегда включен, а включать-отключать на промежуточном редукторе.
| |
|
|
| |
Пост N: 1968
Под капотом: 40лс
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 08.04.11 09:00. Заголовок: Уважаемый Delta! У В..
Уважаемый Delta! У Вас удивительная способность создавать посты-диалоги. Прямо не посты, а минифорумы. К сожалению в новой (антитеррористической) редакции Правил нашего форума нет пункта: цитата: | участникам не рекомендуется создавать длинные сообщения с многократным цитированием и "диалогами" |
|
Старайтесь использовать одну цитату из чужого сообщения, сократив ее троеточиями и оставив тезисы на которые вы хотите ответить. А еще лучше - попробуйте писать без цитат хоть какое то время! Поймите, что Вам не обязательно отвечать на каждый новый пост, он адресован всем - пусть другие парятся с ответами. Не знаю как остальные, но я уже перестал читать Ваши сообщения, модерировать их бестолку. Не удивляйтесь, если ваши супер-опусы будут исчезать с форума. Кто-то их не осилил здесь и взял почитать с собой. И переходите уже от советов и теоретезирований к практике и обмену опытом. Если можно, просьба лично от меня, дату рождения в профиле укажите. А если еще и аватар и автоподпись загрузите - очень упростите работу модераторам - Вас будет легче понять.
| |
|
|
|
Отправлено: 14.01.14 00:39. Заголовок: У меня тоже ЛУАЗ. Я ..
У меня тоже ЛУАЗ. Я хочу поставить эл. двигатель на пром. вал, чтобы и полный привод остался и электричество двигало.
| |
|
|
| |
Пост N: 1443
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 14.01.14 10:43. Заголовок: кроко а более подроб..
кроко а более подробно про задумку можно узнать?
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Под капотом: МеМЗ
Откуда: Россия, Великий Новгород
|
|
Отправлено: 15.01.14 01:13. Заголовок: а чо? ещё никто реку..
а чо? ещё никто рекуперацию тут не обсудил? если есть, дайте ссылку на страницу... оч нада.....
| |
|
|
Отправлено: 16.01.15 18:42. Заголовок: Прохор Интересно, о ..
Прохор Интересно, о какой рекуперации на внедорожнике, преодолевающем каку идет речь? Или ЛУАЗ летит по ней и затем движется накатом на передаче, возвращая накопленную кинетическую энергию в батарейку?
| |
|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|