|
| |
Пост N: 274
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 10.06.10 11:54. Заголовок: Дополнительные режимы работы трансмиссии.
В теме "полуночный бред, или как два хохла проблеммы трансмиссии решали..." мельком обсуждали возможность установки на ЛуАЗ вискомуфты. Там обсуждалось введение в трансмиссию "предохранителя", элемента, который при повышенных нагрузках, сворачивался бы или пробуксовывал, спасая от закручивания полуоси и шестерни главных передач. В том обсуждении вискомуфта была раскритикована в пух и прах, но давайте не будем торопиться с выводами. ЛуАЗ - машинка короткобазная, я бы сказал, ультракороткобазная. Управляемость, на скользких дорогах, у него весьма своеобразная. Будем говорить так, он строгий в управлении. Подключение полного привода ситуацию меняет, но полный привод подключается жёстко, постоянно использовать его нельзя. К тому же, с включённым задним мостом снижается маневренность автомобиля, увеличивается радиус поворота. На многих иномарках сделан "псевдо полный привод". Постоянный привод на передние колёса, от шестерни главной передачи, в коробке передач, осуществляется отбор мощности на угловой редуктор, от которого отходит карданный вал к заднему мосту. В середине карданного вала стоит вязкостная муфта, которая выполняет роль межосевого дифференциала и механизма подключения заднего моста. <\/u><\/a> При, равномерном движении, "передняя часть" кардана и "ведущая половинка" вискомуфты приводится от коробки передач. Задняя часть кардана и ведомая "половинка" вискомуфты приводится от задних колёс (от заднего редуктора). Когда нет буксования, и угловые скорости обеих половин карданного вала, равны вискомуфта разблокирована и передаёт назад, примерно, 10% крутящего момента. Можно сказать, что автомобиль переднеприводный. Как только передние колёса начнут пробуксовывать, угловые скорости ведущей и ведомой половин вискомуфты изменятся, начнётся смещение фрикционных дисков внутри муфты, она начнёт блокироваться, передавая больше крутящего момента назад. Только буксование закончится, и угловые скорости снова уравняются, муфта разблокируется. И так непрерывно, во врея движения. Управляемость автомобиля остаётся переднеприводной, ибо вискомуфта не в состоянии передать больше 50% тяги назад. А теперь идея. В разрез приводного вала, установить вискомуфту, НО С ЗУБЧАТОЙ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ. Что это даст: 1) Постоянный полный привод с автоматическим перераспределением тяги на задний мост. 2) Улучшенную управляемость на скользких дорогах. Режимы работы трансмиссии получатся следующие: 1) Привод на передние колёса (2H). 2) Постоянный полный привод с, автоматически блокируемым, межосевым дифференциалом (4H). 3) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLC). 4) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей (4L). Так же, на режимах 4HLC и 4L, можно включать блокировку заднего дифференциала. Таким образом, функционал трансмиссии, расширится до возможностей трансмиссий Super Select или Select Track, применяемых на внедорожниках Mitsubishi Pajero и Jeep Grand Cherockee. Что касается ресурса муфты, она будет работать только в лёгких условиях, когда переднего привода уже не хватает, а жёсткий полный привод нецелесообразен. На тяжёлом бездорожье включается жёсткая блокировка муфты и она никоим образом не изнашивается и не испытывает повышенных нагрузок. Критикуйте!!!
|