ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение



Пост N: 274
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 11:54. Заголовок: Дополнительные режимы работы трансмиссии.


В теме "полуночный бред, или как два хохла проблеммы трансмиссии решали..." мельком обсуждали возможность установки на ЛуАЗ вискомуфты. Там обсуждалось введение в трансмиссию "предохранителя", элемента, который при повышенных нагрузках, сворачивался бы или пробуксовывал, спасая от закручивания полуоси и шестерни главных передач.

В том обсуждении вискомуфта была раскритикована в пух и прах, но давайте не будем торопиться с выводами.

ЛуАЗ - машинка короткобазная, я бы сказал, ультракороткобазная. Управляемость, на скользких дорогах, у него весьма своеобразная. Будем говорить так, он строгий в управлении. Подключение полного привода ситуацию меняет, но полный привод подключается жёстко, постоянно использовать его нельзя. К тому же, с включённым задним мостом снижается маневренность автомобиля, увеличивается радиус поворота.

На многих иномарках сделан "псевдо полный привод". Постоянный привод на передние колёса, от шестерни главной передачи, в коробке передач, осуществляется отбор мощности на угловой редуктор, от которого отходит карданный вал к заднему мосту. В середине карданного вала стоит вязкостная муфта, которая выполняет роль межосевого дифференциала и механизма подключения заднего моста.
<\/u><\/a>

При, равномерном движении, "передняя часть" кардана и "ведущая половинка" вискомуфты приводится от коробки передач. Задняя часть кардана и ведомая "половинка" вискомуфты приводится от задних колёс (от заднего редуктора). Когда нет буксования, и угловые скорости обеих половин карданного вала, равны вискомуфта разблокирована и передаёт назад, примерно, 10% крутящего момента. Можно сказать, что автомобиль переднеприводный. Как только передние колёса начнут пробуксовывать, угловые скорости ведущей и ведомой половин вискомуфты изменятся, начнётся смещение фрикционных дисков внутри муфты, она начнёт блокироваться, передавая больше крутящего момента назад. Только буксование закончится, и угловые скорости снова уравняются, муфта разблокируется. И так непрерывно, во врея движения. Управляемость автомобиля остаётся переднеприводной, ибо вискомуфта не в состоянии передать больше 50% тяги назад.

А теперь идея.

В разрез приводного вала, установить вискомуфту, НО С ЗУБЧАТОЙ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ.

Что это даст:
1) Постоянный полный привод с автоматическим перераспределением тяги на задний мост.
2) Улучшенную управляемость на скользких дорогах.

Режимы работы трансмиссии получатся следующие:
1) Привод на передние колёса (2H).
2) Постоянный полный привод с, автоматически блокируемым, межосевым дифференциалом (4H).
3) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLC).
4) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей (4L).

Так же, на режимах 4HLC и 4L, можно включать блокировку заднего дифференциала.

Таким образом, функционал трансмиссии, расширится до возможностей трансмиссий Super Select или Select Track, применяемых на внедорожниках Mitsubishi Pajero и Jeep Grand Cherockee.

Что касается ресурса муфты, она будет работать только в лёгких условиях, когда переднего привода уже не хватает, а жёсткий полный привод нецелесообразен. На тяжёлом бездорожье включается жёсткая блокировка муфты и она никоим образом не изнашивается и не испытывает повышенных нагрузок.

Критикуйте!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


Шустрый




Пост N: 670
Под капотом: ВАЗ-2103
Откуда: Украина, Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 21:55. Заголовок: DB - 3 пишет: на ве..


DB - 3 пишет:

 цитата:
на вездеходе, хочется поменьше открытых агрегатов под брюхом иметь!!! Пусть она лучше в трубе сидит!!!

+100!

ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 287
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 07:27. Заголовок: Вот каталожные схемы..


Вот каталожные схемы устройства агрегатов некоторых японских иномарок с вискомуфтами в трансмиссии.

Mitsubishi Chariot MT 1989 года. Вискомуфта (обведена овалом) находится в разрыве карданного вала. Висит на двух подшипниках, которые прикручены к кузову. Из муфты выходят два шлицевых хвостовика с резьбовыми концами - на них насаживаются и прикручиваются гайками фланцы кардана. Полный привод "условно постоянный" - подключение заднего моста автоматическое, через вискомуфту.
<\/u><\/a>

Mitsubishi Chariot MЕ 1995 года. Вискомуфта (№22632) находится внутри коробки передач, в сборе с межосевым дифференциалом. Имеет шлицевой вход с одной стороны для валика сателита межосевого дифференциала. Полный привод постоянный, как у Нивы. Крутящий момент делится поровну между мостами. Вискомуфта, только, блокирует дифференциал.
<\/u><\/a>

Nissan Serena 1996 года. Вискомуфта (№38760Х) находится в раздаточной коробке. У неё два шлицевых входа, в один вставляется первичный вал раздатки (33131М), с которого через пластинчатую цепь (№33151М), крутящий момент передаётся на передний мост. В задницу вискомуфты вставлен вал - фланец (№32140N) к которому прикручен задний карданный вал. Таким образом - этот микроавтобус "условно переднеприводный", с передачей момента на задний мост через вискомуфту.
<\/u><\/a>

Nissan Wingroad 2003 года. Вискомуфта (№38760К) находится в картере редуктора заднего моста. С одной стороны у неё шлицевой хвостовик с резьбой на конце. На него насаживается и затягивается гайкой фланец карданного вала. (№3820) С другой стороны в муфту вставляется ведущий вал главной передачи (№38100). Полный привод аналогичен полному приводу Mitsubishi Chariot MT 1989 года.
<\/u><\/a>

У этих машин вискомуфта не блокируется принудительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА