Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 41
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 21.04.10 07:34. Заголовок: ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги.
Вы никогда не задумывались, есть ли автомобиль - аналог ЛуАЗика? Оказывается ЕСТЬ! Один из них называется VolksWagen ILTIS (Хорёк) и выпускался с 1978 по 1988 годы сперва в Германии, а затем в Канаде (Bombardier). Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. В немецкой армии с 1988 года также заменяется более дорогим джипом Wolf (Волк), гражданская версия которого, известна как Mercedes Gelandewagen. Если проанализировать конструкцию ILTISа, сравнить её с ЛуАЗиком и учесть тот факт, что ЛуАЗ появился в 1961 году, а ILTIS в 1978 можно предположить, что немецкий вездеход нагло копировался с ЛуАЗ - 967 ТПК!!! Правда немецкие инженеры устранили один из основных недостатков конструкции - установили двигатель жидкостного охлаждения с самого начала, кстати и нормальные ШРУСы, вместо крестовин, на приводных валах тоже... Технической базой ILTIS послужил VolksWagen Golf. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Раздаточная коробка у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Колёсных редукторов у немецкой машины нет, поэтому клиренс меньше чем у ЛуАЗика. Это упущение, в какой то степени, компенсируется колёсами бОльшего диаметра. У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать. Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много. Вот фотографии некоторых элементов конструкции: , , , , , . Вот такая вот машинка, которая даже внешне очень похожа на ЛуАЗик...
|
|
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 241
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 07.05.10 19:21. Заголовок: DB - 3 пишет: Кинем..
DB - 3 пишет: цитата: | Кинематика подвески на ЛуАЗовскую похожа, и компоновка силового агрегата в чём - то... |
| Только у Mehari (2 CV) торсионов нет. Там на каждый рычаг работает на растяжение пружина расположенная горизонтально вдоль лонжеронов рамы. Амортизаторы тоже горизонтально лежат. Вот небольшой рассказ в каринках. Переводить наверное не нужно, там по картинкам вроде всё ясно: Сборка шасси Citroen 2CV
|
|
|
|
| |
Пост N: 139
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 07.05.10 19:52. Заголовок: Paul R-0707 пишет: ..
Paul R-0707 пишет: цитата: | Только у Mehari (2 CV) торсионов нет. Там на каждый рычаг работает на растяжение пружина расположенная горизонтально вдоль лонжеронов рамы. Амортизаторы тоже горизонтально лежат |
| Необычная схема. Ход подвески у него побольше будет, однако... и помягче она... А расположение и траектория движения рычагов почти как у ЛуАЗика! Жаль, сравнить ЛуАЗик с Mehary ещё сложнее чем с ILTIS...
|
|
|
|
| |
Пост N: 731
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 07.05.10 21:05. Заголовок: Рычаги похожи на рыч..
Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Под капотом: Не торопясь внедряю от ВАЗ 2103. НИССАН ТЕРРАНО
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 07.05.10 22:29. Заголовок: Уважаемые! Как раз..
Уважаемые! Как раз перичитывал одну из своих любимых книг Вернера Освальда "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг." так там прототипов подобных машинок достаточно к тому же очень интересных. И исходя из данных этого автора "Фольсваген Ильтис" это не более чем выход из тупика. Перед этим 13 лет Германия,Франция и Италия пыталась сконструировать и поставить на вооружение "европейский джип" , но увы получалось или ненадежно или дорого. Вот бундесвер и обзавелся Фольсвагенами Ильтис. А зная наш автопром , думаю ЛУАЗ это попытка создать подобное же. Как мне объясняли изначально ТПК 967 создавался для войны во Вьетнаме.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 244
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 07.05.10 23:08. Заголовок: DB - 3 пишет: Необ..
DB - 3 пишет: цитата: | Необычная схема. Ход подвески у него побольше будет, однако... и помягче она... |
| Да подвеска мягкая и без поперечных стабилизаторов. Де-шво на поворотах наклоняется вбок так, что заднее внутреннее колесо от земли отрывается. DB - 3 пишет: цитата: | А расположение и траектория движения рычагов почти как у ЛуАЗика! |
|
Траектория та же самая, оси рычагов расположены строго поперёк.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 245
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 07.05.10 23:11. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны? |
| А где там лонжероны подрезаны? Если это про эту картинку, то это описание предварительной установки схождения:
|
|
|
|
| |
Пост N: 142
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 08.05.10 06:15. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны? |
| Определённое сходство есть, только у инвалидки торсионы. Кому интересно - вот инструкция от неё: http://smz.ucoz.lv/load/motornaja_koljaska_szd_instrukcija_po_ehkspluatacii/1-1-0-5 Накой, тот мужик, на самом первом видео, опилил лонжероны я сам понятия не имею... Может не родную раму пытался под имеющийся кузов подогнать? MEXAH пишет: цитата: | Как раз перичитывал одну из своих любимых книг Вернера Освальда "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг." |
| А подробнее про книгу можно??? Очень интересно почитать!!! MEXAH пишет: цитата: | Как мне объясняли изначально ТПК 967 создавался для войны во Вьетнаме. |
| Правильно объяснили, во Вьетнаме выяснилась нехватка именно такого автомобиля - вездехода. Paul R-0707 пишет: цитата: | Да подвеска мягкая и без поперечных стабилизаторов. Де-шво на поворотах наклоняется вбок так, что заднее внутреннее колесо от земли отрывается. |
| Есть такое дело - как раз доказательство, для наглядности: http://www.youtube.com/watch?v=MiDGCgsLmHk&playnext_from=TL&videos=QQG8alUJvyc&feature=rec-LGOUT-exp_stronger_r2-2r-2-HM Но опять же, на какие условия рассчитана машина? Её изначально проектировали для езды по очень плохим дорогам, как автомобиль для села, где скорость не принципиальна. Там такая подвеска вполне оправдана. А проходимость у Утки действительно не плохая: http://www.youtube.com/watch?v=pybYp4ml3nQ&feature=related. Длинноходная подвеска помогает ощутимо.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 247
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 08.05.10 12:03. Заголовок: DB - 3 пишет: Но оп..
DB - 3 пишет: цитата: | Но опять же, на какие условия рассчитана машина? Её изначально проектировали для езды по очень плохим дорогам, как автомобиль для села, где скорость не принципиальна. Там такая подвеска вполне оправдана. А проходимость у Утки действительно не плохая: http://www.youtube.com/watch?v=pybYp4ml3nQ&feature=related. Длинноходная подвеска помогает ощутимо. |
| Да Утка изначально проектировалась как дешёвое средство передвижения для простого народа. Начали работу над ней ещё во время оккупации Франции немцами во время второй мировой войны. Серийный выпуск начался в 49-ом и закончился в 90-ом. Последние экземпляры уже сильно отличались от первых выпусков, но сама конструкцияпродержалась от начала до конца без особых изменений. Проходимость у неё действительно отличная, если помнить, что изначально она как внедорожник не расчитывалась. Кстати у Утки была версия Сахара, 4х4 с двумя силовыми агрегатами, что то вроде тяни-толкая!
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 08.05.10 12:57. Заголовок: Это так - чисто порж..
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Под капотом: Не торопясь внедряю от ВАЗ 2103. НИССАН ТЕРРАНО
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 08.05.10 15:31. Заголовок: DB - 3 пишет: А под..
DB - 3 пишет: цитата: | А подробнее про книгу можно??? Очень интересно почитать!!! |
| У меня эта книга издательства "Астрель" 2003 год. тираж 7000 экз. издавали ли у нас еще не в курсе. В Германие её на тот момент 16 раз переиздавали. 671 страница и практически вся состоит из фотографий и краткого описания техники указанного периода. DB - 3 пишет: цитата: | Правильно объяснили, во Вьетнаме выяснилась нехватка именно такого автомобиля - вездехода. |
| Учитывая , что говорили старики с моей кафедры (где я уже 25 лет) готовящие конструкторов колесно гусеничной техники. Думаю правильно объясняли . Всех бездарей тогда на автотаз и прочее распределяли, а толковые военной техникой занимались.
|
|
|
|
| |
Пост N: 145
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 08.05.10 16:12. Заголовок: MEXAH пишет: Всех б..
MEXAH пишет: цитата: | Всех бездарей тогда на автотаз и прочее распределяли, а толковые военной техникой занимались. |
| ВО !!! ТОЧНО!!! Особенно про аВТОТАЗ!!! Попробую раздобыть книгу, заинтересовал!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Под капотом: 21011
Откуда: Украина, Шабалинов
|
|
Отправлено: 08.05.10 18:05. Заголовок: DB - 3 пишет: Попро..
DB - 3 пишет: цитата: | Попробую раздобыть книгу, заинтересовал! |
| Да их в сети полно, вот например... А бумажную вряд-ли найдешь...
|
|
|
|
| |
Пост N: 146
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 08.05.10 18:11. Заголовок: Странник - спасибо т..
Странник - спасибо тебе огромное!!! ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! Правда, всё же спрошу одну знакомую в Германии, кто занет - вдруг найдёт бумажный вариант... Кстати, по поводу Утки - что за шарниры у неё на приводных валах, что работают под такими запредельными углами???
|
|
|
|
| |
Пост N: 734
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 08.05.10 22:06. Заголовок: Paul R-0707 пишет: ..
Paul R-0707 пишет: цитата: | Кстати у Утки была версия Сахара, 4х4 с двумя силовыми агрегатами, что то вроде тяни-толкая! |
| Кстати, такой прикольчик "тяни-толкай" был с обкаткой первого тавродвига на запорожце. Народная байка гласит что гаец остановивший бешеный запорожец был в шоке от того что двиг после такой скорости был апсолючно холодным.
|
|
|
|
| |
Пост N: 147
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 09.05.10 06:18. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | Кстати, такой прикольчик "тяни-толкай" был с обкаткой первого тавродвига на запорожце. Народная байка гласит что гаец остановивший бешеный запорожец был в шоке от того что двиг после такой скорости был апсолючно холодным. |
| Два двигателя на Запорожце не видел, а вот двухтактный двигатель König, предназначенный для катера лично видел. Тогда Запорожец разогнался до 145, и стакой скоростью, проскочил мимо поста ГАИ ... Отправившаяся его догонять шестёрка скисла на затяжном подъёме и догнала только на прямой, в 10 км от поста. Когда ГАИшники увидели, что стоит под капотом Запорожца - чуть не упали. Проведённые тут же сравнительные испытания, показали - ни один Жигуль догнать такой Запорожец не может... Правда расход топлива был литров 15 на сотню в экономичном режиме...
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 253
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 09.05.10 15:36. Заголовок: DB - 3 пишет: Прохо..
DB - 3 пишет: Кстати вот это не самоделка, это французкий ТПК фирмы Lohr. Живьём я его как то видел на одной из ретровыставок, но тогда у меня ещё не было цифровика, а простой мыльницей в плохо освещённом ангаре сфотографировать его толком не удалось: DB - 3 пишет: Увы этих подробностей я не знаю. Н судя по тому, что там довольно много самодельщины, просто колхозят из того, что есть под рукой.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 254
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 09.05.10 15:38. Заголовок: DB - 3 пишет: Кстат..
DB - 3 пишет: цитата: | Кстати, по поводу Утки - что за шарниры у неё на приводных валах, что работают под такими запредельными углами??? |
| Пока ещё не интересовался этим, но может в сети удастся, что нибудь найти.
|
|
|
|
| |
Пост N: 163
Откуда: Россия, Балаково Саратовской обл.
|
|
Отправлено: 09.05.10 16:05. Заголовок: Господин Paul R-0707..
Господин Paul R-0707 так что же стало с вашим земляком???(тем,который неочень удачно про погоду пошутил..) просто оч. интересно
|
|
|
|
| |
Пост N: 148
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 09.05.10 17:24. Заголовок: Paul R-0707 пишет: ..
Paul R-0707 пишет: цитата: | Н судя по тому, что там довольно много самодельщины, просто колхозят из того, что есть под рукой. |
| Видимо так и есть, ибо полноприводная утка должна быть двухмоторная. Они, вероятно, воторой двигатель выкидывают, оставляя только его коробку передач, и как то организуют подвод крутящего момента от передней коробки передач. По поводу ТПК фирмы Lohr, теперь ясно что это за машина. Я когда увидел её первый раз - так и подумал, что это Утку переделали. Судя по его компоновке и габаритной высоте - хорошая мишень получается , высокая... И лёжа на нём не поедешь, да и плавать он не умеет. Выходит - наш ТПК поудачнее будет... А шарниры на приводных валах Утки заинтересовали, что если попробовать такие валы для ЛуАЗика спроектировать, заодно избавиться от сухариков со скользящей посадкой в полуосевых шестернях. Можно будет сантиметров на 10 передний мост вперёд сдвинуть и значительно улучшить угол въезда.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 256
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 09.05.10 21:50. Заголовок: Серегин пишет: Госп..
Серегин пишет: цитата: | Господин Paul R-0707 так что же стало с вашим земляком???(тем,который неочень удачно про погоду пошутил..) просто оч. интересно |
| На работу шефиня его всё таки взяла, я ей объяснил в чём было дело Но ему не понравилось на той фирме (дальнобой, неделями в рейсах) и он проработав две недели сам ушёл. Больше я его не видел.
|
|
|
Ответов - 80
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|