ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение



Пост N: 41
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 07:34. Заголовок: ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги.


Вы никогда не задумывались, есть ли автомобиль - аналог ЛуАЗика?

Оказывается ЕСТЬ! Один из них называется VolksWagen ILTIS (Хорёк) и выпускался с 1978 по 1988 годы сперва в Германии, а затем в Канаде (Bombardier). Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. В немецкой армии с 1988 года также заменяется более дорогим джипом Wolf (Волк), гражданская версия которого, известна как Mercedes Gelandewagen.

Если проанализировать конструкцию ILTISа, сравнить её с ЛуАЗиком и учесть тот факт, что ЛуАЗ появился в 1961 году, а ILTIS в 1978 можно предположить, что немецкий вездеход нагло копировался с ЛуАЗ - 967 ТПК!!! Правда немецкие инженеры устранили один из основных недостатков конструкции - установили двигатель жидкостного охлаждения с самого начала, кстати и нормальные ШРУСы, вместо крестовин, на приводных валах тоже...

Технической базой ILTIS послужил VolksWagen Golf.

Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры.

Раздаточная коробка у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Колёсных редукторов у немецкой машины нет, поэтому клиренс меньше чем у ЛуАЗика. Это упущение, в какой то степени, компенсируется колёсами бОльшего диаметра.

У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать.

Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много.

Вот фотографии некоторых элементов конструкции:
, , , , , .

Вот такая вот машинка, которая даже внешне очень похожа на ЛуАЗик...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Знающий




Пост N: 257
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 22:05. Заголовок: DB - 3 пишет: Видим..


DB - 3 пишет:

 цитата:
Видимо так и есть, ибо полноприводная утка должна быть двухмоторная.


Двухмоторная была модель "Сахара".
По крайней мере у "Mehari" была полноприводная модификация, в том числе и армейская.
Так, что полноприводная утинная трансмиссия в природе существует. Но возможно, что она не каждому доступна (дыфсит и у буржуев бывает ), а обычных утинных КПП у французов валом.

DB - 3 пишет:

 цитата:
По поводу ТПК фирмы Lohr, теперь ясно что это за машина. Я когда увидел её первый раз - так и подумал, что это Утку переделали. Судя по его компоновке и габаритной высоте - хорошая мишень получается , высокая...

И лёжа на нём не поедешь, да и плавать он не умеет. Выходит - наш ТПК поудачнее будет...


Да, до ЛуАЗ ТПК Lohr-у далеко На него даже одни носилки с раненным толком не поставить, не говоря уж о двух как на ЛуАЗе. Вот откопал сканы тех фотографий, было это в 2004-ом году:








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 258
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 22:14. Заголовок: DB - 3 пишет: А шар..


DB - 3 пишет:

 цитата:
А шарниры на приводных валах Утки заинтересовали, что если попробовать такие валы для ЛуАЗика спроектировать,


Вот нашёл: "де-шво шоп"
Увы французам тоже ничего лучше крестовины на ум не пришло В принципе на машине этого класса и не удивительно. Единстенное, одинарные крестовины первых выпусков со временем заменили двойными...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 149
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 06:27. Заголовок: :sm17: Paul R-0707 ..


Paul R-0707 пишет:

 цитата:
обычных утинных КПП у французов валом.



Вероятно они делают следующее. Если у Утки коробка устроена как у ЛуАЗика, то они выводят наружу её первичный вал, через заднюю крышку. Он вращается напрямую от двигателя. Этот вал соединяют карданом с разобщительной муфтой с первичным валом второй коробки, которая стоит сзади. Разумеется оставляют её сцепление.

Вот и получаются на машине две коробки передач с раздельным управлением...

Интересно, а как управлять такой бандурой где нибудь на крутом подъёме, когда надо разогнаться хорошо... Хочу посмотреть на водилу, который орудует двумя рычагами в разные стороны одновременно!

Paul R-0707 пишет:

 цитата:
Да, до ЛуАЗ ТПК Lohr-у далеко



Машинка интересная, из неё неплохую "котлету" можно сделать...

Paul R-0707 пишет:

 цитата:
Увы французам тоже ничего лучше крестовины на ум не пришло В принципе на машине этого класса и не удивительно. Единстенное, одинарные крестовины первых выпусков со временем заменили двойными...



Я так и думал - машинка то дешёвая. А что если и ЛуАЗику как то двойные крестовины зафигачить? Угол поворота больше станет. Ещё у Tatra двойные стоят, если на грузовике работает, то почему не подойдёт джипу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1317
Под капотом: че там только не было!
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 08:04. Заголовок: Корыто-корыто, корыта бывают разные...




Гусеницы на ЛуАЗы...шнеки на шнекоходы. Ваш идиот Fenix http://www.luaz-service.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 150
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 09:33. Заголовок: А эта штуковина здес..


А эта штуковина здесь откуда???

Это же швейцарский мотовездеход Croco. Подвески нет, вместо неё шарнирная рама, половины которой могут поворачиваться в поперечной плоскости относительно друг друга, и мягкие шины сверхнизкого давления. Поворачивает засчёт поворота колёс на небольшой угол, но так как все колёса управляемые, радиус получается вполне приемлемым.

Но это никак не автомобиль - это уже трактор какой -то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Под капотом: Мессершмит в пикЕ
Откуда: Россия, Вышний Волочек
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:46. Заголовок: ух на таком бы прока..


ух на таком бы прокатиться Скинье пожалуйста тех-характеристики

Пойти ТПКаху распилить шоли

ехала машина,черные колеса... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 261
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:51. Заголовок: DB - 3 пишет: Я так..


DB - 3 пишет:

 цитата:
Я так и думал - машинка то дешёвая. А что если и ЛуАЗику как то двойные крестовины зафигачить? Угол поворота больше станет. Ещё у Tatra двойные стоят, если на грузовике работает, то почему не подойдёт джипу?

Нсчёт угла поворота не знаю, это кроме прочего зависит от размеров и конфигурации вилок.
Двойные крестовины так же применяются в передних мостах тракторов (МТЗ-82, Т-40А) вместо ШРУСов, они обеспечивают равноменое вращение, но наверное дешевле в производстве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 153
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 01:16. Заголовок: Луазовод69 пишет: П..


Луазовод69 пишет:

 цитата:
Пойти ТПКаху распилить шоли



Не порти машину!!! Вот инетересно, как раненого везти на этой штуковине??? Полурамы то корокие, да ещё вращаются...

Paul R-0707 пишет:

 цитата:
Нсчёт угла поворота не знаю, это кроме прочего зависит от размеров и конфигурации вилок.
Двойные крестовины так же применяются в передних мостах тракторов (МТЗ-82, Т-40А) вместо ШРУСов, они обеспечивают равноменое вращение, но наверное дешевле в производстве.



Конечно дешевле, и технологичнее. К тому же они надёжнее чем шариковые ШРУСы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1319
Под капотом: че там только не было!
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 03:41. Заголовок: Читать можно без регистрации.

Гусеницы на ЛуАЗы...шнеки на шнекоходы. Ваш идиот Fenix http://www.luaz-service.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 155
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 08:40. Заголовок: Поглядел, проходимос..


Поглядел, проходимость впечатляет. Но вот вариатор в трансмиссии как то не радует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 215
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 17:52. Заголовок: Вот, сегодня разобра..


Вот, сегодня разобрал до конца донора - Mitsubishi Chariot первого поколения:


А теперь сами смотрите - ничего не напоминает???

Задняя ТОРСИОННАЯ подвеска и редуктор заднего моста:






Так выглядит задняя подвеска вместе с редуктором:


У этой машины постоянный привод на передние колёса, задний мост подключается жёстко - межосевого дифференциала нет. Есть пониженная передача. Но, в отличии от ЛуАЗика, силовой агрегат установлен поперечно.

Задняя подвеска похожа на гибрид подвески от ЛуАЗика и "горбатого" Запорожца. Упругий элемент - торсион, размещённый в трубе, поперёк машины. Усилие от торсиона к диагональным рычагам, передают продольные пластинчатые рычаги.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 164
Откуда: Украина, Николаев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 07:44. Заголовок: DB - 3 пишет: Хочу ..


DB - 3 пишет:

 цитата:
Хочу посмотреть на водилу, который орудует двумя рычагами в разные стороны одновременно!



если их вывести паралельно то можно будет между ними поставить горизонтальную перемычку.. как дросель на импортных катерах с 2-мя и более двигами =Ъ Уже представляю: суровый водила орудует этим рибором, как эдакий космоннавт :)

DB - 3 пишет:

 цитата:
Усилие от торсиона к диагональным рычагам, передают продольные пластинчатые рычаги.


эт хорошо или плохо? чота непонял как оно работает =\

Paul R-0707 пишет:

 цитата:
но наверное дешевле в производстве.


или ремонтопригоднее, или просто совецкому человеку понятнее чойта :)

Неудевляйтесь нечему - мне 20 лет и мыслей по реализации проэктов явно нехватает, от чего их меньше не становится, да и желание не пропадает! 8) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 235
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 09:38. Заголовок: Torkin пишет: если ..


Torkin пишет:

 цитата:
если их вывести паралельно то можно будет между ними поставить горизонтальную перемычку.. как дросель на импортных катерах с 2-мя и более двигами =Ъ Уже представляю: суровый водила орудует этим рибором, как эдакий космоннавт :)



В принципе можно, но, на видео, хорошо видно - рычаги не соединены. Видать коробки такие "хорошие", что передачи приходится "ловить"

Torkin пишет:

 цитата:
эт хорошо или плохо? чота непонял как оно работает =\



Работает очень просто. Посмотри внимательно на подвеску: в её основе - труба, к которой крепятся диагональные штампованные рычаги. Внутри трубы торсион. Посмотри ещё внимательнее - от торцов трубы к ступицам (диагональным рычагам) идут пластинчатые продольные рычаги, вырубленные из стали 7мм. Передним концом они связаны с торсионом, а задним - прикручены к диагональным рычагам. Таким образом - получается, как бы, треугольный диагональный рычаг, похожий на рычаг Запорожца. А упругий элемент - торсион в трубе, пружин или стоек нет.

Хорошо это или плохо - смотря в чём. Подвеска весьма жёсткая, легко лифтуется подтягиванием торсионов. Простая в обслуживании и в ней очень мало резинок, которые может разбить. Кроие того - нет больших, выступающих, ниш в багажнике (под пружины / стойки), всё компактно.

Но есть и недостаток - если, не аккуратно, парковаться задом к бардюрам, можно погнуть пластинчатые рычаги. Соответственно - уйдёт схождение задних колёс. И, при загрузке машины, колёса, немного, выворачиваются наружу.

В целом, подвеска очень надёжная и крайне редко выходит из строя. 20 -25 лет - работает без переборки.


Torkin пишет:

 цитата:
или ремонтопригоднее, или просто совецкому человеку понятнее чойта :)



Так ведь французскую машину обсуждали! При чём тут советский человек???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Под капотом: 40 л.с.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург и его пригород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 13:08. Заголовок: Most needed car пише..


А вот вопрос, почему вот этот автомобиль, никто даже рядом не ставит с ЛУАЗом?
На мой взгляд здесь прослеживаются определенные родственные связи.

STEYR-PUCH. Haflinger 700AP. г. Грац. Австрия. Год окончания производства 1971.
Год начала проектирования и изготовления ЛУАЗ, примерно, 1973-74г. (может путаю)

Haflinger 4x4.pdf

(Все картинки с интернета)


Сдается мне Луазка "внучатый племянник" Pinzgauer

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 331
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 21:00. Заголовок: Shurinex пишет: Сда..


Shurinex пишет:

 цитата:
Сдается мне Луазка "внучатый племянник" Pinzgauer


Только у него двигатель сзади.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Под капотом: 40 л.с.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург и его пригород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 11:31. Заголовок: Paul R-0707 Да, кон..


Paul R-0707
Да, конструктивных отличий достаточно много. Связано по большей степени с возможностями наших заводов того времени (по трансмиссии и СУ), имхо.
Внешний облик достаточно близок.
Специфические выштамповки на кузове, колесные диски (очень похожи), тентовый кузов, схема трансмиссии (правда, адаптирована под советские условия производства).
Нельзя сказать что это копия. Все-таки значительую работу конструктора наши, выполнили.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 337
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 15:10. Заголовок: Shurinex пишет: Нел..


Shurinex пишет:

 цитата:
Нельзя сказать что это копия. Все-таки значительую работу конструктора наши, выполнили.


Да, до копии там действиельно далеко, да и сама ходовая часть совсем другая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.10 04:13. Заголовок: Shurinex пишет: Спе..


Shurinex пишет:

 цитата:
Специфические выштамповки на кузове



Это обычная практика, когда делают большие плоские панели - как ни крути, а проще и дешевле, им жёсткости не добавить.

Shurinex пишет:

 цитата:
колесные диски (очень похожи)



Действительно, у Хафлингера и Илтиса колёсные диски очень похожи на ЛуАЗовские...

Shurinex пишет:

 цитата:
тентовый кузов



Для военного автомобиля - обязательное требование! При нападении противника можно быстро разрезать тент и выпрыгнуть из машины, а с жёстктим верхом так уже не сделаешь.

Shurinex пишет:

 цитата:
схема трансмиссии



Действительно, внешне похожа, а вот как она устроена??? Какой привод, есть ли пониженная, блокировки? Может сходства заканчиваются на трубе, соединяющей коробку предач и передний редуктор?

Как я понял, у Хафлингера, качающиеся полуоси. Когда он пустой - колёса немного подвёрнуты вовнутрь, когда гружёный - наружу.

Колёсные редукторы прямозубые, как у ЛуАЗа, но убраны внутрь томозных механизмов. Тормоза барабанные. Кстати, колёса крепятся на четырёх шпильках, а у нас - на пяти.

Есть какая нибудь информация про двигатель??? Случаем, не такой стоял на Фольксваген Жук???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Под капотом: 40 л.с.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург и его пригород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 10:28. Заголовок: В сообщении есть ПД..


В сообщении есть ПДФ файл (на немецком языке), там есть характеристики Haflinger 700AP
Кто на немецком понимает может уточнить меня.

Haflinger 4x4.pdf

Двигатель двухцилиндровый оппозитный, четырехтактный воздушного охлаждения, заднего расположения. Характеристики в пдфке.
КПП механическая четырехскоростная с пониж. передачей и задним ходом
Постоянный задний привод, жестко подключаемый передний, колесные редуктора (ПЧ 2,72) в алюминиевых корпусах .
принудительные блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов (ПЧ 4,22).
Подвеска независимая на поперечных рычагах с реактивными штангами и винтовыми пружинами.
Есть табличка с передаточными числами на каждой передаче КПП.
Макс. скорость 60 км/ч,
Мин. скорость 2,5 км/ч (пониж. передача)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 263
Под капотом: сороковка
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 12:10. Заголовок: Любопытно устроена м..


Любопытно устроена машинка, очень любопытно. Только что - то у меня ПДФка не скачивается!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА