ЛуАЗ Форум
 
Сейчас на форуме: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Сообщество автолюбителей, мы вне политики и религии. Добро пожаловать!

АвторСообщение
Одессит по жизни!




Пост N: 1080
Под капотом: не слышно -шо !-но чуйствовается
Откуда: мама, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 21:33. Заголовок: интерестная вещица - пятиступка - мечта !


кулачковая пятиступенчатая коробка с меняемыми рядами шестерен под разные моторы! с неубиваемым дифом - повышенного трения и с готовыми шрусами под 41 москвич!


нас мало !-НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Пост N: 9
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 22:10. Заголовок: Это, что, от "Эс..


Это, что, от "Эстонии"?

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.12 00:09. Заголовок: так что можно ставит..


так что можно ставить на луаз?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 876
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.12 21:04. Заголовок: Увы э этой КПП нет з..


Увы э этой КПП нет заднего хода, а так же раздатки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 05:38. Заголовок: . . . наверно это пр..


. . . наверно это просто коробка ЗАЗ. . . раз уж без раздатки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 877
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 12:34. Заголовок: Котя пишет: . . . н..


Котя пишет:

 цитата:
. . . наверно это просто коробка ЗАЗ. . . раз уж без раздатки


Нет, это как ГМ выше уже предположил, КПП от гоночного авотмобиля Эстония 16М

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:12. Заголовок: Просто мне предлагал..


Просто мне предлагали несколько комплектов шестерен к такой коробке - для каждой трассы в Союзе подбирался свой, но зачем шестерни, если нет остальной начинки... Но такие коробки точно существовали и в пяти скоростном варианте. В этой коробке отсутствуют синхронизаторы и, как следствие, больше места. Когда нет синхронизаторов, нужна весьма специфическая техника вождения. Не каждый ей владеет и уж мало кому она доставляет удовольствие. И, наконец, у "Эстонии" коробка для уменьшения клиренса стояла вверх ногами (пузом кверху).
И, простите, замечание о раздатке это от брата-уазовода?

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 879
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 02:20. Заголовок: ГМ пишет: И, прости..


ГМ пишет:

 цитата:
И, простите, замечание о раздатке это от брата-уазовода?


Нет, от ЛуАЗовода.
Тот довесок который ЛуАЗовской КПП висит на переходной пластине и в котором находятся шестерни пониженной передачи и включения заднего моста, в простонародии называется раздаткой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 14:33. Заголовок: Прошу прощения за не..


Прошу прощения за неуместное ехидство.
Замена вторичного вала на более длинный не выглядит непреодолимой задачей. Один из вариантов удлинения, кажется, был в "Моделисте-конструкторе" - какой-то самодельный джип. Правда, там присобачивалась карданная вилка, но важен принцип. Но исходя из того, что набор шестерен менялся чуть не перед каждой гонкой, можно предположить наличие шлицевого соединения между вторичным валом и ведущей шестерней дифференциала. Тогда можно переточить весь вал.
Меня смущает большое количество шлицевых соединений, прямые зубья и кулачки. Такой агрегат должен здорово шуметь. На гонках это все равно, но на шоссе - сам завоешь.
Кстати, Вы обратили внимание на дифференциал? Очень интересная машина...

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 881
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 16:28. Заголовок: Ещё проблема с задни..


Ещё проблема с задним ходом, в этой КПП его просто нет и судя по всему поставить его туда невозможно. К тому же весь ряд муфт переключения передач находится на вторичном валу. Похоже, что кроме корпуса и может быть штоков да планетарки там всё другое.
Дифференциал неплохой, но для нормальной повседневной езды я бы предпочёл обычную блокиррвку пересаженную из заднего моста, тем более на ЛуАЗе с его передним приводом. Если же машина только для говен, тогда другое дело.
Я 8 лет отработал на ГАЗ-66, в грязи и снегу его дифференциалы это прелесть, а вот на асфальте, да ещё при полной загрузке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:39. Заголовок: Как говорится, меня ..


Как говорится, меня мучают смутные сомнения по поводу заднего хода. Впечатление такое, что мы видим вторичную переделку коробки. Т.е. он снят за ненадобностью. Во всяком случае, налицо сателлит заднего хода и непонятный венец с мелкими зубьями на вторичном валу. Возможно, вал и мелкозубая шестерня просто сняты из-за слишком большого передаточного числа, или угрозы включить задний ход вместо 5-й передачи. А шток просто обрезан.

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:48. Заголовок: Самое интересное - э..


Самое интересное - это было бы увидеть с чего они эту коробку срисовали. Ни один нормальный человек, даже гонщик, не будет изобретать велосипед с нуля, а видоизменит существующую конструкцию. Просто гонщиков-конструкторов эрудиция пошире, чем у нас, грешных.

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Опытный




Пост N: 263
Под капотом: ваз 21213
Откуда: СССР, Пугачев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 20:04. Заголовок: Paul R-0707 а почем..


Paul R-0707 а почему ты думаеш что задней нету ..присмотрись к первой шестерни ..

Спасибо деду за победу !!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 882
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 22:53. Заголовок: ГМ пишет: Как говор..


ГМ пишет:

 цитата:
Как говорится, меня мучают смутные сомнения по поводу заднего хода. Впечатление такое, что мы видим вторичную переделку коробки. Т.е. он снят за ненадобностью.

Вполне возможно, ведь на гоночной формуле он просто не нужен.
ГМ пишет:

 цитата:
Во всяком случае, налицо сателлит заднего хода и непонятный венец с мелкими зубьями на вторичном валу.


Эту шестерню я тоже вижу, но в штатном исполнении она сидит на шлицевом валу и одна висеть после снятия вала практически не может потому, что вынимается вместе с валом. Похоже, что её повесили туда для примерки? Иначе её присутствие там объяснить трудно. Похоже, что муфты включения передач использованы стандартные МеМЗовские, по этому венец для заднего хода просто остался на своём месте.
ГМ пишет:

 цитата:
Возможно, вал и мелкозубая шестерня просто сняты из-за слишком большого передаточного числа, или угрозы включить задний ход вместо 5-й передачи. А шток просто обрезан.

Да, по этим картинкам можно долго гадать


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 883
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 22:58. Заголовок: ГМ пишет: Самое инт..


ГМ пишет:

 цитата:
Самое интересное - это было бы увидеть с чего они эту коробку срисовали. Ни один нормальный человек, даже гонщик, не будет изобретать велосипед с нуля, а видоизменит существующую конструкцию.

Картер МеМЗ без сомнения, про это писали ещё в За рулём, когда "Эстония" была актуальной. А изначальную конструкцию можно менять неоднократно, пока от исходника мало, что останется
ГМ пишет:

 цитата:
Просто гонщиков-конструкторов эрудиция пошире, чем у нас, грешных.


Полностью согласен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 01:24. Заголовок: Я к тому, что должны..


Я к тому, что должны быть в природе книги или брошюры из тех, что пишут старые преподаватели или конструкторы, ушедшие на покой. В которых могут быть приведены схемы, в том числе и экзотические, двухвальных пятиступенчатых коробок передач. Вот от них и можно было бы танцевать.
А с дифференциалом, действительно, понятно - при такой удельной мощности, одной ведущей оси и ничтожном весе без самоблокировки этот аппарат просто бы буксовал, как на льду. Да-а-а... мудры были предки...

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ




Пост N: 603
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 04:31. Заголовок: Года два назад на za..


Года два назад на zaz.ua была тема о продаже КПП от эстонии, её купили, поставили в запор и народ пищал от восторга, еще помню в комплекте было два ряда шестерен, спорили долго что лучше оставлять.
Но тему найти не могу.
А задний ход на гонках нужен, в случае вылета если самостоятельно вернулся на трассу едешь дальше, не вернулся досвидания.

Я не червонец чтобы нравиться всем! (с) Алиса Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Знающий




Пост N: 884
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 12:32. Заголовок: madcap пишет: А зад..


madcap пишет:

 цитата:
А задний ход на гонках нужен, в случае вылета если самостоятельно вернулся на трассу едешь дальше, не вернулся досвидания.


Это скорее всего зависит от регламента, бывают гоночные машины у них не то, что заднего хода, а даже стартера нет. Двигатель заводят электростартером на тележке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Под капотом: ВАЗ 2106
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 21:34. Заголовок: На сколько я знаю, б..


На сколько я знаю, базовая модель "Эстонии" шла с четырехскоростной коробкой. Пятая передача встречалась у редчайших машин и носила характер переделки. Вероятно, это связано с тем, что двигатели легко раскручивали на 8000 оборотов путем установки кулачкового вала специального профиля и других клапанных пружин. Изюминка этой коробки в возможности замены комплекта шестерен буквально за 20 минут без демонтажа силового агрегата. Существовал даже рабочий термин - "менять шашлык".

ГМ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



АРХИВ НАШЕГО ФОРУМА