Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.09.09 11:01. Заголовок: ТПК охлаждение
приобрел ТПК (ЛУАЗ-967), доволен, как насметаненный котяра. но озадачился странным вопросом: куда должен дуть вентилятор? вроде бы, на Запорожцах вентилятор гонит холодный воздух в развал блока цилиндров. но у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. А как должно быть? при этом двигатель, вроде бы, не перегревается.
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 188
Под капотом: Мелитопольский воздушник
Откуда: РФ, Новосибирск
|
|
Отправлено: 09.09.09 11:18. Заголовок: ЕМНИП, система охлаж..
ЕМНИП, система охлаждения и на запораожцах разная бывала. Хотя могу и ошибаться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Под капотом: МеМЗ-967
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 15.09.09 14:42. Заголовок: Да, действительно, т..
Да, действительно, там же воздуховоды так специально сделаны. Воздух заходит под капот через открытое "забрало" и дует сверху на двигатель и вообще куда попало. А из двигателя он отсасывается и через специальную ракушку перед двигателем поступает в воздуховоды капота, там поток воздуха заворачивается назад и выдувается наружу через щели по бокам капота, так что когда стоишь сбоку, даже жарко становится. По-моему действительно система охлаждения довольно эффективная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Петербург
|
|
Отправлено: 15.09.09 17:38. Заголовок: действительно, именн..
действительно, именно так у меня и работает. И я рад, что так это и должно быть. Хотя, на первый взгляд кажется, что эффективней было бы обдувать холодным воздухом двигатель. Теперь можно уже перестать думать о том, как развернуть вентилятор в обратную сторону
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Под капотом: МеМЗ-967
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 15.09.09 19:42. Заголовок: Да, разворачивать не..
Да, разворачивать не нужно :) Я думаю, это потому что иначе нельзя было решить проблему удаления горячего воздуха из моторного отсека, ведь засасывается он туда и так достаточно хорошо встречным потоком, для этого не нужен вентилятор, а выходить ему некуда, разве что на водителя, но там на пути потока много разных перегородок. Всё-таки в обычных, не плавающих автомобилях, воздух выдувается из моторного отсека на много лучше. Вам в Петербурге, наверное, хорошо на ТПК - много каналов, по которым можно плавать, и не нужно переезжать мосты :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Под капотом: 40 л.с.
Откуда: Россия, Петербург
|
|
Отправлено: 16.09.09 08:58. Заголовок: Ну он у меня не в Пе..
Ну он у меня не в Петербурге живет. По городу, пожалуй, я не далеко на нем уеду, без документов-то Я вообще не так давно им обзавелся. Пока в порядок приводил : стартер, карб, зажигание, освещение, прочая мелочевка. все перечисленное либо отсутствовало, либо пребывало в состоянии полной гнилости. Да и чего тут удивляться-то? Машине, пожалуй, лет 20 будет, а то и побольше. Последние годы хранилась в огороде и в ней трава росла прямо в "салоне". Бензобак пришлось выкинуть вместе с топливопроводом: заменил пластиковым, съемным, от катера. С таким мне на заправку ТПК гонять за 40 км не надо: бросил в багажник рабочей машины и всех делов. Сиденье водительское сгнившее выкинул и заменил пластиковым от катера- в дождь не намокает. Колеса с трудом, но нашел штатные. Плавать уже пробовал. Но не очень удачно: быстро стал тонуть по причине поступления воды через рваные рулевые гофры (на вид были нормальные). Хорошо, ТПКшку предусмотрительно длинной веревкой к джипу привязали, а то б нырять пришлось вообще, я давно такого удовольствия от грязной возни с механизьмами не получал. Хорошая машина, радостная какая-то.
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 69
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 06.03.10 17:39. Заголовок: сргей пишет: ...у м..
сргей пишет: цитата: | ...у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. А как должно быть? |
| Как выше уже написали, на ТПК именно так и должно быть. Эта система предотвращает заливание двигателя потоком воды, в случаях, если волна накрывает капот. Если бы вентилято засасывал воздух как на ЛуАЗ-969М, то в этом случае он сразу бы закачал всю эту воду в развал цилиндров. Чем такое кончается для горячего двигателя объяснять наверное не надо, да и генератор в этом случае тоже мокнет... В случае работы вентилятора на отсос вода на цилиндры тоже мжет попасть, например при негерметичном понтоне или если вода перехлестнула через борт и заливает моторный отсек, но в этом случае вентилятр подхватыает воду из моторного отсека в перемешку с воздухом, что всё таки не так страшно, как поток голимой воды попадающей на горячие цилиндры и ГБЦ. Так же генератр у ТПК имеет свой кожух охлаждения с отдельным забором воздуха и при этой системе он в любом случае остаётся сухим.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Под капотом: еще и плавает.......
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 26.03.10 00:55. Заголовок: Обладаю уж как 10 ле..
Обладаю уж как 10 лет подобной техникой, эксплуатирую исключительно по бездорожью, на мой взгляд с такой системой двигун никогда не перегреть, уж как я не старался, а если у вас еще и дополнительный маслянный радиатор с пропелером работает --ваще красота!
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Откуда: Россия, Брянск
|
|
Отправлено: 27.03.10 22:19. Заголовок: А можно так сделать ..
А можно так сделать на обычном луазе,вода достала!!!Paul R-0707 пишет: цитата: | у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. ? |
|
|
|
|
|
| Знающий
|
Пост N: 114
Под капотом: МеМЗ-969А
Откуда: Германия, Hausach
|
|
Отправлено: 28.03.10 16:13. Заголовок: космонавт пишет: А ..
космонавт пишет: цитата: | А можно так сделать на обычном луазе,вода достала!! |
| На обычном эта система функционировать не будет. На ТПК забор воздуха идёт из корыта и через щели из под пола. К тому же потому, что двигатель на ТПК сидит в полностью закрытой полости встречный поток воздуха никак не влияет на его охлаждение. На обычном ЛуАЗе встречный поток воздуха будет идти навстречу потоку вентилятора. если поставить на него вентилятор от ТПК.
|
|
|
|
| |
Пост N: 938
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 01.07.10 09:13. Заголовок: Тема pharaons 30.06.08 03:35. ТПК - перегревается сцепление, буксует
pharaons пишет: цитата: | Ездил на рыбалку.. туда 85 км ехать. Жара стояла - 35 градусов. Езда по сопкам. Через минут 20 езды начало пробуксовывать сцепление. БЛИН!!!!!!! ШО делать?!?! |
| Fenix пишет: цитата: | Это конструктивное:даже если организовать принудительную подачу воздуха по каналам,то при такой температуре вряд ли поможет,хотя?.. |
| Больше ни одного коментария. Тема удалена
|
|
|
|