Скинули вначале двиг с коробкой, потом все остальное по чуть. Вварили в специально приспособленный поворотный механизм, чтоб не ползать на четвереньках, а работать поудобней...
Напомню, что стоковый Луаз имеет полностью независимую подвеску (как HUMMER H1 или наоборот), 4 барабанных тормоза, колесики ИВ-167 в ориентировочной размерности 175/80 R13, постоянный передний привод с жестко подключаемым задком и принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом. Минимальный клиренс с полной загрузкой (от 400 паспортных, в реале до 1000 кг) - 28 см. Упругие элементы - торсионы, пружин - нет. Движок ЗАЗ - 40 лс, воздушное охлаждение...
Начали с колес, колесных редукторов и дисковых тормозов - пока спереди.
задние по-прежнему - барабаны. Пока... По тормозам уточню, что тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA
Для увеличения эффективности оттормаживания таких "булок-маховиков" (31 дюйм) просто "дисков" мало - усилие на педали все равно оставалось забубенное. В передний контур установлен вакуумник от ВАЗ. Задний контур оставили без изменений. ГЦС и ГТЦ заднего контура оставлен на прежнем месте - по этому, что бы их развести с ВАЗ-вакуумником - изготовлен оригинальный кронштейн. Смотрится вычурно - работает эффективно)))
Родное передаточное отношение КОЛЕСНЫХ редукторов - 1,3 : 1, что при родном движке и стандартных полуосях дает возможность ставить без переделок (кузовщинку слегка порезать без манипуляций с рычагами) резинку до 205/70/15 - на новом кордике народ ездит и горя не имеет... но нам хочется большего... Пары в редукторах были заменены на тюнинговые 2,0 : 1, что соответственно резко повышает тягу и разгружает полуоси, но здорово (очень блин здорово!!!) замедляет машину. Сопсна для паритета в скорости необходима по разным подсчетам 33-35' резина. Но нам гонять не надо... Резина всесезонка 31 дюйм с УАЗа - для асфальта, и муды 31 Сильверстоун экстрим треккер 117 в размере 31/10,5-15
Разница в размерах очевидна..
Тюнинговые пары заказывал аж в Новосибирске у Феникса - ближе нихто не брался 1 год назад, хотя на этапе предварительных договоренностей многие не виделит проблем. Справа - родные, слева - тюнинг
БОльшая ведомая шестерня уже хреново вписывалась в родной корпус - пошоркивала по крышке - пришлось её надваривать и протачивать в этом месте
Теперь так же кратенько по рулевой: Родная рулевая трапеция чрезвычнайно хлипкая: тяги тонкие, боковые - с изгибами - тяжелой болезнью луазов старых годов выпуска являлись постоянные загибания тяг на пустяковых местах - например при приодалении колей от крупный колес, как следствие колесо отходит от оси, начинает плужить... На луазах последних (последнего?) годов выпуска, тех что с более-менее нормальнным двиглом - от таврии и водяным охлаждением имели трапецию нового типа - более жесткую. От нее решено отталкиваться при изготовлении новой трапеции, но из более "мясистых" восьмерочных тяг - диаметр их прутка куда больше луазонского. Так же основательно, т.е. полностью пересмотрена концепция маятников трапеции, а так же их крепления к балке. В стоке маятник крепится к балке моста через площадку - уголок, которая под грузом сыплющихся на нее невзгод - гнется туда-сюда, постепенно образуются усталостные трещины
Решено проблему лечить на корню: в качестве оси маятника используется более толстая серийная деталь от микроавтобуса работающая в аналогичном узле, немного доработаная на токарном станке и аргонодуговом сварочном аппарате. Сами корпуса маятников выточены из цельного куска стали, с выборками под балку - креплние без всяких промежуточных пластин. Новые маятники намного больше родных, а главное: оси в них будут не просто во втулках крутиться, а в них установлены большие игольчатые подшипники с полноценными сальниками - предполагается много больший ресурс. Серия фото - "черные" мелкие маятники - это старые, блестючие - новые
Рулевая трапеция нового типа из ВАЗ-тяг:
уф.... далее продолжение по уже видимым на последней фотке рычагам...
Заранее извиняюсь на разнокалиберность фото - делались на разные фотоаппараты в разное время... сорри вопщем...
Для вживления более-менее "правильных" по-размеру колес в коротышку-Лунтика работа ведется по нескольким направлениям: балки мостов опущены вниз (или блин корпус с рамой поднят на проставках над балками). Удлиннены продольные рычаги подвески спереди и сзади, удлинены полуоси в следствии разварки рычагов ну и подкорнан кузовок .
По проставкам: на фотках они хорошо видны - высота 40 мм (произвольно, стараясь не сильно поднимать центр масс над землей). Для сохранения углов работы кардана на теже 4 см "опущена" коробка - переварена траверса.
Задние - просто металлические кубышки с отверстиями под резьбу. А вот передние - с приколом. Дело в том, что Лунт - короткобазник, но моторный отсек более-менее "полноценный". Вобщем длиннющщщщщщщщий передний свес - тяжелая болезнь. Там, где стоковая шнивка в ямку залезет-вылезет, луаз запросто может уткнуться передним бампером... Посему, решено лечить. Причем не только большими "таблетками"-колесами, но и переносом передней оси вперед. Соответственно проставки - с перенесенными вперед крепежными отверстиями на 7 см.
Теперь по рычагам: что б влезли колеса их удлиннили. Один из весьма технологичных кузовных процессов. При резке рычагов отмечено, что 3 из них были добросовестно проварены трудолюбивыми советскими рабочими, сохранили герметичность и на срезе изнутри выглядели девственными. Четвертый был видимо сварен в спешке, был досупен всем жидкостям, посему из него высыплось дохрена трухи... Был отпескоструен, удлиннен-разварен, залит отработкой ( на глазок миллилитроф по 100 - пусть плещется) - все рычаги ессно заполнялись на чуть-чуть отработкой для консервации.
Кстати, удлиннение производилось естествено под конкретные колеса (Я-471 31/10,5-15) на специальном (специально для этого сделанном) кондукторе - чтобы сохранились углы колес. Удлиннять можно и еще... Легко...
Рычаги удлиннялись вперед (задние - соответственно назад) и вбок, старались сделать так, чтоб получалась 1 колея - для бездора это гут.
Перед:
Зад:
Расстояние между колесами по центру колеса (по ступицам) - 108 см (это я сандтраки подбирал)
Передние рычаги будут испытывать серьезные вертикальные нагрузки. Из опыта эксплуатации старших товарищей - через "окно" для тяг зачастую проходят усталостные трещины... обварены сверху "коробочкой"- 2 мм. В эскизном виде это выглядит так. Возможно появятся компенсирующие пружины на рычагах - неподрессоренная масса увеличится - ожидаю пробоев. Но, спешить не будем - первые поездки покажут. Вот сопсна процесс усиления рычагов 2 мм сталью - подробно описывать не буду - на фотках все весьма подробно
Штатное исполнение ЛуАЗа предусматривает наличие принудительной жесткой блокировки дифференциала задней оси зубчатой муфтой с управлением от рычага, расположенного между сидениями.
Встраивание блокировки дифференциала переднего моста стало серьезным изменением. В принципе ничего сложного, надо только смонтировать соответствующий комплект штатных деталей блокировки заднего моста на коробке передач. Лучше не пытаться искать все это россыпью, а где-то раздобыть редуктор заднего моста б/у в сборе с нормально работающей блокировкой и извлечь оттуда все необходимые детали. (скопированно из речи Terra).
Глубинными подробностями установки блокировки не владею - не присутствовал, и знаний соответствующих нет. В коробках я - полный профан. Но на стенде все работает отлично...
Комплект установки
Красным окрашен механизм блокировки.
Домик для коробки в "салоне"
в моторный отсек установлен двиг от 213 нивы. Но вот сцукобеда по компановочным соображениям родной маслянный картер двига очень не удобен. Умными людьми найден выход: на 41 москвичи шел двиг ВАЗ 1,6 - у того двига картер- в обратную сторону, соответственно изменен (заводом) и маслонасос с маслоприемником - куплено все на рынке, прилепить - дело техники. Угол въезда теперь будет доволен :D
Родной ЗАЗ-двигатель висит на коробке (которая в свою очередь на траверсе) и опирается на подушки в зоне щита моторного отсека. В связи с лифтом, для сохранения углов работы полуосей и вала к заднему мосту переварена (удлинена) траверса на 2 см вниз. Опорные подушки двига заменены соответственно на ВАЗовские. После завершения работ над моторным отсеком по-видимому будут сформированы еще опоры - ВАЗдвиг тяжелее + переходная плита (из говна сделана лучше не нашел) + нагрузки-удары предполагаются - вобщем будем шаманить - но пока времени, сил на это нет. Фото перевареной траверсы и подушки старые-новые:
Попробую сразу забить несколько пустых постов - чтоб все было на 1 странице и не разбивалось флудом. Фсе. Надо еще мне работать - залью позже чегонть еще