Автор | Сообщение |
Аграрий 1
|
| |
Пост N: 181
Под капотом: Мотор
Откуда: Гондурас, Сургут
|
|
Отправлено: 08.10.09 22:24. Заголовок: Бортовой редуктор нового образца.
Народ,решил создать такую тему,по простой причине.Межосевое расстояние в родном бортовом не позволит с достаточным запасом прочности,пользоваться преимуществом больших покрышек,и естественно передаточные отношения в бортовом устраивают не всех.Есть такая фирма в СПБ называется "НТЦ Редуктор"По нашему тех заданию они могут изготовить бортовые редуктора в сборе с нужными нам передаточными отношениями.Вопрос в том насколько это нам всем нужно.То есть сколько человек готовы пойти на такой так скажем эксперимент.Сколько будет стоить-неизвестно,зависит от партии,чем больше-тем дешевле.Организовать опрос бы.У меня не получилось.Основные передаточные числа потребные народу это 1,8 2,0 .Кстати и вопрос с дисковыми тормозами и посадкой под диск решится сразу и просто.Лучше всего 5х139,7(уаз,нива,сузуки)диски есть всякие в этом размере.Народ высказывайтесь кто ,что думает.А Модер ,если может, пусть организует опрос,Бортовой редуктор с ПО 1,6 с ПО1,8 с ПО2,0 с ПО2,5
|
|
|
Ответов - 47
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Sakup
|
| |
Пост N: 217
Под капотом: V4
Откуда: Україна, Радивилів
|
|
Отправлено: 09.10.09 00:44. Заголовок: Я обеими руками и но..
Я обеими руками и ногами ЗА!!! Большие колеса мечта с первого дня обладания ЛуАЗом Правда мое актуальное финансовое положение оставляет желать лучшего... но я постараюсь принять участие если соберется более-менее приличное количество народу.
|
|
|
Всеволод
|
| |
Пост N: 233
Под капотом: Мелитопольский воздушник
Откуда: РФ, Новосибирск
|
|
Отправлено: 09.10.09 06:19. Заголовок: Сдается, что стоить ..
Сдается, что стоить будет как крыло от самолета.
|
|
|
serg83
|
| |
Пост N: 287
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 09.10.09 06:52. Заголовок: Да в шагах феникса к..
Да в шагах феникса к косозубке ценник тож за сотку тыс уходил. Мало кто себе может позволить строить такие вещи ибо если дисковые мутить то тогда и отключаемые задние.
|
|
|
ALEKSEEV
|
| |
Пост N: 75
Под капотом: МеМЗ-969А 40л.с.
Откуда: Россия, Улан-Удэ
|
|
Отправлено: 09.10.09 08:57. Заголовок: А можете мне тупому ..
А можете мне тупому обьяснить что такое "бортовой редуктор" ?
|
|
|
VovaVirus
|
| Опытный
|
Пост N: 855
Под капотом: Таврия 1.2л
Откуда: Украина, Львов
|
|
Отправлено: 09.10.09 09:40. Заголовок: Аграрий, если есть к..
Аграрий, если есть контакты то спроси ценник. Можна им ссылку на родной редуктор кинуть и пусть прикинут что могут сделать (в смысле как усилить) и по какой цене, какой партией.
|
|
|
marat
|
| Кулибин
|
Пост N: 418
Под капотом: Шкода 1,2L
Откуда: Беларусь, Витебск
|
|
Отправлено: 09.10.09 10:51. Заголовок: Вопрос: ПО2,5 влезет..
Вопрос: ПО2,5 влезет в редуктор без переделок? Отключаемые задние шестерни(ПО2,5 с муфтами) смогут? Огласите пожалуйста весь список(прайс). И технологию и гарантию качества.
|
|
|
Аграрий 1
|
| |
Пост N: 182
Под капотом: Мотор
Откуда: Гондурас, Сургут
|
|
Отправлено: 09.10.09 14:58. Заголовок: marat для того весь ..
marat для того весь сыр-бор и затевается.Для того чтобы межосевое расстояние увеличить,иначе шестерни только с модулем 3,5 можно засунуть,а межосевое не позволит передавать выросшие крутящий момент....короче кто в трансмиссии разбирается тот понял о чём я,а кто нет доверьтесь,насчет отключаемых ступиц-зачем?
|
|
|
marat
|
| Кулибин
|
Пост N: 419
Под капотом: Шкода 1,2L
Откуда: Беларусь, Витебск
|
|
Отправлено: 09.10.09 16:24. Заголовок: Что-бы зад не работа..
Что-бы зад без нужды не работал и не шумел. Хорошо-бы фото как смотрится ПО2,5 в колёсном редукторе.
|
|
|
serg83
|
| |
Пост N: 288
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 09.10.09 16:26. Заголовок: Что значит зачем? А ..
Что значит зачем? А нафига пол трансмиссии крутить при марше в сотку км по трассе.
|
|
|
Garry
|
| Волшебник
|
Пост N: 155
Под капотом: 40 козьих сил, работает без намордника
Откуда: Россия, Тутаев, Ярославская обл.
|
|
Отправлено: 09.10.09 17:20. Заголовок: мнения снова раздели..
мнения снова разделились, я тоже считаю, что городить отключаемые - смысла нет(слишком сложно технически и дорого технологически, + еще и надежность снижается, а это скорей самое главоное), а идея вообще интересная, не знаю, приму ли участие, с деньгами туго, но идея нравится. Я за!!!!
|
|
|
vik123
|
| Опытный
|
Пост N: 1121
Под капотом: Ваз 21011 (1300см3)
Откуда: Россия, Курган
Награды:
|
|
Отправлено: 09.10.09 18:08. Заголовок: ALEKSEEV пишет: А м..
ALEKSEEV пишет: цитата: | А можете мне тупому обьяснить что такое "бортовой редуктор" ? |
| Это колесный редуктор
|
|
|
|
визунок
|
| |
Пост N: 149
Под капотом: МеМЗ 969 А R16
Откуда: Россия, Москва ЮАО
|
|
Отправлено: 09.10.09 18:14. Заголовок: Я думаю,пока не буде..
Я думаю,пока не будет оглашена хотя бы примерная цена такого изделия,ни кто на все 100 процентов сказать не сможет,потянет он ,или нет..Т.к. цена может зашкалить конкретно.. Но на всякий случай запишите заочно меня в под опытные кролики
|
|
|
виталий
|
| |
Пост N: 134
Под капотом: родной
Откуда: Россия, ОМСК
|
|
Отправлено: 09.10.09 18:18. Заголовок: Я тоже за радуктор в..
Я тоже за редуктор в сборе с ПО 2,0. и с 2,5. Вот только интересно, не станут ли они стоимостью дороже ЛУАЗА.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1036
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 09.10.09 19:05. Заголовок: Приблизительно 25000..
Приблизительно 25000 руб. за штуку...
|
|
|
виталий
|
| |
Пост N: 135
Под капотом: родной
Откуда: Россия, ОМСК
|
|
Отправлено: 09.10.09 19:15. Заголовок: Fenix пишет: Прибли..
Fenix пишет: цитата: | Приблизительно 25000 руб. за штуку... |
| Не реальная. Наверное у нас действительно луноходы,
|
|
|
ejikpnz
|
| |
Пост N: 314
Под капотом: ашка
Откуда: РФ, Пенза
|
|
Отправлено: 09.10.09 19:18. Заголовок: А 3,9 устроит гигант..
А ПО 3,9 устроит гигантов мысли?
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 117
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 09.10.09 19:33. Заголовок: С радостью принял бы..
С радостью принял бы участие, но думаю всё это нереально. При реальном спросе цена которую огласил Феникс мне кажется слишком скромной. Но если вдруг(кризис всётаки) уложитесь хотя-бы в 400 уе за шт. - отложите мне комплект
|
|
|
ALEKSEEV
|
| |
Пост N: 76
Под капотом: МеМЗ-969А 40л.с.
Откуда: Россия, Улан-Удэ
|
|
Отправлено: 10.10.09 03:45. Заголовок: Спасибо vik123 за ра..
Спасибо vik123 за разяснение. тогда я ЗА и притом чем больше ПО(2,5) тем лучше, и как я понял из описания Аграрий 1 редуктор планируеться несколько увеличить отсюда дорожный просвет выростет и диски можно будет ставит 16 и при этом за счёт ПО мощьности должно хватать вот это конечно всё хорошо но как и все пишут (кризис всётаки) сейчас каждый рубль на счету,повторюсь но, а так конечно же всеми руками и ногами за идею . Поддерживаю так как мне кажеться Лу больше нечего и не надо до идеала в плане вездеходности.
|
|
|
Garry
|
| Волшебник
|
Пост N: 157
Под капотом: 40 козьих сил, работает без намордника
Откуда: Россия, Тутаев, Ярославская обл.
|
|
Отправлено: 10.10.09 11:27. Заголовок: Степан, не соглашусь..
Степан, не соглашусь с тобой, на счет "чем больше тем лучше". Чем больше передаточное отношение редуктора, тем больше крутящий момент на выходном валу(в нашем случае - ступица колеса), и тем меньше скорость вращения того же колеса, а Луазы не у всех только по гумнам ездят.
|
|
|
|
Отправлено: 10.10.09 12:22. Заголовок: Многие скромно молч..
Многие скромно молчат о том что при 15 диаметре и выше надо перекромсать пол-автомобиля,арки,рычаги,тормоза.А рады чего?????????Поэтому всем кто тут глотает жадно слюну в ожидании дармовой цены на редуктора не забудьте потом к смете переоборудования включить еще эннное количество вечно зеленых .
|
|
|
ALEKSEEV
|
| |
Пост N: 77
Под капотом: МеМЗ-969А 40л.с.
Откуда: Россия, Улан-Удэ
|
|
Отправлено: 10.10.09 13:06. Заголовок: Garry Так я выразил ..
Garry Так я выразил тока своё мнение. а вообще неплохобы былобы сделать отключаеммые редукторы но боюсь это нереально но а если реально то очень сложно технически(и вообще это бред). perets пишет: цитата: | включить еще эннное количество вечно зеленых . |
|
Вот это пожалуй самый главный вопрос...
|
|
|
|
Garry
|
| Волшебник
|
Пост N: 158
Под капотом: 40 козьих сил, работает без намордника
Откуда: Россия, Тутаев, Ярославская обл.
|
|
Отправлено: 10.10.09 13:28. Заголовок: Степа, ты не обижайс..
Степа, ты не обижайся просто с П.О. 2,5 частота вращения колеса будет в два раза меньше, чем при стандартных колесных редукторах. А с господином perets"ем я абсолютно согласен! я посидел подумал, и пришел к выводу, что идея неосуществима, к таким глобальным по финансовым вложениям переделкам, готовы не все, я например не готов.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1040
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 10.10.09 14:29. Заголовок: perets пишет: Многи..
|
|
|
ALEKSEEV
|
| |
Пост N: 78
Под капотом: МеМЗ-969А 40л.с.
Откуда: Россия, Улан-Удэ
|
|
Отправлено: 10.10.09 14:40. Заголовок: Garry Так я тоже сог..
Garry Так я тоже согласен и не обижаюсь, а просто пытаюсь сказать что было бы неплохо если ПО 2,5 (не завсех а для себя) это бы компенсировало бы мощьность движка и колёсики побольще бы можно было бы ставить если бы он был бы подлинее родного редуктора потеря в скоростных характеристиках зато большой плюс на бездорожье.
|
|
|
serg83
|
| |
Пост N: 289
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 10.10.09 16:30. Заголовок: я так понимаю тему м..
я так понимаю тему можно зарывать. ведь сразу было ясно что сотку тыс за редуктора мало кто может потратить
|
|
|
vik123
|
| Опытный
|
Пост N: 1129
Под капотом: Ваз 21011 (1300см3)
Откуда: Россия, Курган
Награды:
|
|
Отправлено: 10.10.09 19:40. Заголовок: serg83 пишет: я так..
serg83 пишет: цитата: | я так понимаю тему можно зарывать. |
| Ну может еще кто то высказаться захочет , да и тему то открывал Аграрий 1 . Так что ему решать зарывать ее или нет .
|
|
|
Аграрий 1
|
| |
Пост N: 183
Под капотом: Мотор
Откуда: Гондурас, Сургут
|
|
Отправлено: 10.10.09 20:21. Заголовок: Всё понятно все выск..
Всё понятно все высказались,реально желающих не очень много ,а тех кто внимательно прочитал тоже не богато.Повторюсь цена пока не известна,и будет зависеть от количества редукторов.
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 128
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 10.10.09 20:25. Заголовок: Аграрий 1 - в цене ..
Аграрий 1 - в цене то весь и вопрос! Если сможешь огласить хотя-бы примерную -станет понятно - реально ли это.
|
|
|
Аграрий 1
|
| |
Пост N: 184
Под капотом: Мотор
Откуда: Гондурас, Сургут
|
|
Отправлено: 10.10.09 20:34. Заголовок: Для этого надо знать..
Для этого надо знать количество желающих,одно дело когда нужно на 5 машин,а другое когда на 25 машин-цена будет отличаться,цену я сам не знаю надо заполнить заявку,если есть кто из С.-Петербурга пусть сгоняют в "НТЦ Редуктор" побеседуют более предметно,я с ними по телефону общался,см. в первом посте.
|
|
|
|
Отправлено: 11.10.09 02:11. Заголовок: И еще...Представьте ..
И еще...Представьте себе что цена понравилась и желающие заказали пускай 100 этих желанных редукторов.И все вдруг одновременно поставили...И тут вылез косяк-ЗАВОДСКОЙ...И на всей партии.Что тогда???С кого требовать рекламацию?Правильно-с Агрария1 по-сколько он заварил кашу.(ну это я шучу )А реально от этого никто не застрахован.И если на родной редуктор найти запчасти в 95% нетрудно то на ваш эксклюзив их найти будет нереально...Но есть выход-при заказе этих 100 редукторов заказать еще комплектов 30-40 на запчасти.Но....Это опять деньги.и деньги клиентов,то есть заказчиков.
|
|
|
serg83
|
| |
Пост N: 290
Под капотом: Уже почти ВАЗ 1,5 лифт 40мм R15
Откуда: Красноярск
|
|
Отправлено: 11.10.09 05:59. Заголовок: Любое предприятие де..
Любое предприятие делая продукцию проводит ее испытания перед запуском в серию. Как будет в этом случае? Или главный инженер поедет месяц гуано на луазе месить:)
|
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1042
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 11.10.09 07:16. Заголовок: Меси - не меси, а ко..
Меси - не меси, а косяки, и в основном, от производителя всплывают! А также поставщиков, ... и...а некоторые норовят ногами по я...м
|
|
|
Шалена Черепаха
|
| |
Пост N: 141
Под капотом: 40 надежных
Откуда: Крым, Алушта
|
|
Отправлено: 11.10.09 09:03. Заголовок: У меня ни лишних ден..
У меня ни лишних денег, ни потребности в новых КР. Но позвольте высказать свое мнение. Согласен с perets-ом насчет дороговизны самих КР, переделок машины, возможных косяков в новых КР (сейчас и ВПК гонит сплошную халтуру) и поисках крайнего. К тому же процесс создания новых КР через "НТЦ Редуктор" займет минимум несколько месяцев - часть заказчиков может "упасть на измену". В общем ооочень хлопотно, ооочень дорого, ооочень стремно... Аграрий, а если пойти другим путем. У кого-то может хватит технич. образования чтобы рассчитать и разработать проект, найти хорошую промышленную базу, толкового токаря-фрезировщика и попытаться сработать лишь один комплект КР. Ведь не обязательно корпуса на этих экспериментальных КР делать литыми? Можно наверное для испытаний сварить "коробки" из 10-мм листового метала. Может можно заимствовать какие детали с редукторов других внедорожников (может и отключаемые ступицы например). А после обкатки и испытаний уже думать о доработке корпуса и о заказе в производство большой партии. Или налаживать свое кустарное монопольное производство. Такой путь мне кажется менее рисковый, по затратам варьировать проще да и окупятся быстрее, ну и не надо собирать народ для вложений в заказ новых КР - меньше ответственности. Опять таки при удачном исходе испытаний КР, окупай вложения хоть готовыми КР, хоть чертежами и тех документацией (запатентованной -?). У меня нет технического образования и если что-то негородил здесь по недопониманию - буду рад разъяснениям.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1043
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 11.10.09 09:30. Заголовок: Шалена Черепаха пише..
Шалена Черепаха пишет: цитата: | меня ни лишних денег, ни потребности в новых КР. Но позвольте высказать свое мнение. Согласен с perets-ом насчет дороговизны самих КР, переделок машины, возможных косяков в новых КР (сейчас и ВПК гонит сплошную халтуру) и поисках крайнего. К тому же процесс создания новых КР через "НТЦ Редуктор" займет минимум несколько месяцев - часть заказчиков может "упасть на измену". В общем ооочень хлопотно, ооочень дорого, ооочень стремно... Аграрий, а если пойти другим путем. У кого-то может хватит технич. образования чтобы рассчитать и разработать проект, найти хорошую промышленную базу, толкового токаря-фрезировщика и попытаться сработать лишь один комплект КР. Ведь не обязательно корпуса на этих экспериментальных КР делать литыми? Можно наверное для испытаний сварить "коробки" из 10-мм листового метала. Может можно заимствовать какие детали с редукторов других внедорожников (может и отключаемые ступицы например). А после обкатки и испытаний уже думать о доработке корпуса и о заказе в производство большой партии. Или налаживать свое кустарное монопольное производство. Такой путь мне кажется менее рисковый, по затратам варьировать проще да и окупятся быстрее, ну и не надо собирать народ для вложений в заказ новых КР - меньше ответственности. Опять таки при удачном исходе испытаний КР, окупай вложения хоть готовыми КР, хоть чертежами и тех документацией (запатентованной -?). У меня нет технического образования и если что-то негородил здесь по недопониманию - буду рад разъяснениям. |
|
Упил-напофал-л-л
|
|
|
BABAK13
|
| |
Пост N: 130
Под капотом: ВАЗ (1300 )
Откуда: Украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 11.10.09 12:56. Заголовок: В срочном порядке на..
|
|
|
Garry
|
| Волшебник
|
Пост N: 159
Под капотом: 40 козьих сил, работает без намордника
Откуда: Россия, Тутаев, Ярославская обл.
|
|
Отправлено: 11.10.09 20:19. Заголовок: да посчитать и спрое..
да посчитать и спроектировать конечно можно заняться, но долго это и муторно, я сам почти конструктор и мальчишки у меня знакомые на ЯМЗ конструкторами трудятся, но.... Всегда вот это но присутствует. кто этим займется, хрен знает
|
|
|
Всеволод
|
| |
Пост N: 239
Под капотом: Мелитопольский воздушник
Откуда: РФ, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 06:59. Заголовок: Fenix пишет: Упил-н..
Fenix пишет: Да лаадно.:) Просто уважаемый форумянин не совсем представляет объем работы. Сделать-то все можно, только это уже будет не крыло, а весь самолет. Опять же, изобретать так по полной - с комплектами легкосменных шестерен на все вкусы, с отключением (хош на переднем мосту едь, хош на заднем), продумав сапуны и защиту сальников... Объем рынка не тот.:) З.Ы. А еще можно помечтать о двухступенчатых редукторах. Что позволит получить мегапонинжайку, например.. Вот это действительно интересная задача.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1045
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 07:33. Заголовок: http://i020.radikal...
|
|
|
kstovich
|
| Опытный
|
Пост N: 158
Под капотом: Зверь, 2106
Откуда: Россия епт, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.10.09 08:47. Заголовок: Fenix Шо цэ за гени..
Fenix Шо цэ за гениальное изобретение? неужто новый КР?
|
|
|
marat
|
| Кулибин
|
Пост N: 420
Под капотом: Шкода 1,2L
Откуда: Беларусь, Витебск
|
|
Отправлено: 12.10.09 08:52. Заголовок: 25000 за какую штуку..
25000 за какую штуку? Там пара шестерён. И сколько в у.е.
|
|
|
Димон
|
| |
Пост N: 29
Под капотом: Родной
Откуда: Россия, Королев
|
|
Отправлено: 12.10.09 10:20. Заголовок: Всеволод пиш..
Всеволод пишет: цитата: | А еще можно помечтать о двухступенчатых редукторах. Что позволит получить мегапонинжайку, например |
|
Да,это было бы очень серьезно.Хочется иметь пониженный ряд не только вперед,но и назад,да и несколько пониженных вперед при езде по лесным дорогам ну очень пригодятся
|
|
|
|
Всеволод
|
| |
Пост N: 243
Под капотом: Мелитопольский воздушник
Откуда: РФ, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 11:31. Заголовок: Ну что, стандартная ..
Ну что, стандартная задача курсового проектирования. Корпус, ессно, сварной - кто будет ради мелкой серии с литьем возиться, да и получится он легче наверняка. Валы, шлицы и зубчатки считаются. В итоге должна получиться трансмисссия, позволяющая пахать. Мечты, мечты... Либо много-много работы.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1046
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 16:39. Заголовок: Это ребята по аналог..
Это ребята по аналогии с Патрулем на УАЗик КР сваяли...
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1047
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 16:43. Заголовок: marat пишет: 25000 ..
marat пишет: цитата: | 25000 за какую штуку? Там пара шестерён. И сколько в у.е. |
|
Уважаемый учите математику Три,подкачка колес, отключаемые муфты и т.д....
|
|
|
marat
|
| Кулибин
|
Пост N: 422
Под капотом: Шкода 1,2L
Откуда: Беларусь, Витебск
|
|
Отправлено: 12.10.09 17:06. Заголовок: .......и вращение в ..
.......и вращение в обратную сторону? А арифметика такая: четыре штуки будет стоить 100,000. Мне кажется народ вас не поймёт.
|
|
|
Fenix
|
| moderator
|
Пост N: 1048
Под капотом: МеМЗ-245-20
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 12.10.09 17:31. Заголовок: marat пишет: ........
marat пишет: цитата: | .......и вращение в обратную сторону? А арифметика такая: четыре штуки будет стоить 100,000. Мне кажется народ вас не поймёт. |
|
Так потому и не делаем( не считая нескольких заказов от спортменов), также были похоронены и гусеницы. А у Вас нет собственного заводика
|
|
|
Аграрий 1
|
| |
Пост N: 185
Под капотом: Мотор
Откуда: Гондурас, Сургут
|
|
Отправлено: 12.10.09 20:46. Заголовок: Себе я сделаю ,это н..
Себе я сделаю ,это не вопрос,и посчитать тоже ерунда,и даже изготовить не шибко дорого выйдет.Просто как говорил не безизвестный герой А и Б Стругацких"хочется счастья для всех".Объём работы я себе прекрасно представляю,насчет запчастей тоже всё относительно просто,подшипники ,сальники стандартизированы,а вот на Лу найти в Сургуте запчасти проблема-их нет.В общем тему похоже можно закрывать ,все высказались,для того и выносилось на обсуждение,надо это большинству или нет.
|
|
|
Ответов - 47
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|